Александр Грищев мечтал с детства стать капитаном. Путешествия, возможность увидеть другие страны с борта теплохода привлекали юношу. К тому же эта профессия всегда считалась престижной.
Александр поступил в Ленинградский институт инженеров водного транспорта на судоводителя. В советское время курсантам с хорошей успеваемостью давали визу уже на третьем курсе. Свою первую заграничную поездку Александр запомнил на всю жизнь.
"Впервые за рубежом я побывал на итальянской Сардинии, в Арбатаксе. Этот чудесный курортный городок находится на живописном мысе Капо Беллависта, знаменитом красными порфировыми скалами. Красоты его дивной природы, пляжей, культурных объектов и уклад жизни впечатлили нас! Однажды шли с матросами по улице, восхищались архитектурой, делились впечатлениями. И тут из дома вышел мужчина и с радостью сообщил, что тоже родом из России. Пригласил нас в гости, накормил и подарил сетку апельсинов. Было очень неожиданно и трогательно", - улыбается наш герой.
После четвертого курса Александр Грищев прошел шестимесячную практику матросом на теплоходе "Волга-4001". Ему посчастливилось работать под командованием капитана Ивана Сергиенко, Героя Соцтруда и лауреата Госпремии СССР. Его экипаж считался передовым. Команда "Волги-4001" перевозила больше всех грузов, меньше времени простаивала в портах. За полгода они объехали всю Европу.
В 1992-м Александр успешно окончил вуз и в числе пяти лучших курсантов получил право работать сразу вторым штурманом. По распределению он поступил на Череповецкий судостроительный завод, у которого был собственный флот. На "Волго-Балте 31" Александр трудился грузовым помощником. Затем его направили вторым штурманом на сухогруз "Амур 25-27" под руководство капитана Шилова.
"Аркадий Леонидович был моим наставником. Это был грамотный командир, который не боялся доверять молодежи. Ему было интересно обучать меня швартоваться, маневрировать, управлять судном. Сначала он стоял у меня за спиной, потом просто был в рубке и, убедившись, что все в порядке, делегировал мне полномочия самому вести сухогруз. За 14 лет под его руководством я дорос до капитана", - поделился Александр.
Полученные навыки не раз выручали. Как-то поздней осенью экипаж, в котором работал наш герой, спас тонущего человека на Волге, в районе Череповца. Вахта заметила мужчину в воде. Быстро спустили шлюпку и достали человека из реки. Оказалось, рыбак на лодке налетел на отмель и упал в воду. Команда помогла ему и отогрела.
С дипломом капитана Александр поступил командиром на "Волжский-40". Это судно длиннее "Амуров" на 25 м, его грузоподъемность на 2 тыс. тонн больше (5,5 тыс. тонн). После переобучения наш герой возглавил подменный экипаж "Волжского-40" и проработал на сухогрузе 17 лет. А в 2022-м Александр перешел на "Волжский-47", успешно прошел комплексную оценку компетенций плавсостава и получил удостоверение ответственного за транспортную безопасность.
"Профессия судоводителя требует постоянного повышения квалификации. Волжское пароходство создает все условия, чтобы специалисты плавсостава развивались и успешно работали. В компании есть Учебно-тренировочный центр, где сотрудники ежегодно проходят курсы и тренажерную подготовку. Капитаны привыкли к постоянной проверке знаний", - рассказывает Александр Грищев.
Он помогает расти в профессии и своему экипажу. Особенно внимательно Александр относится к новичкам: им помогают освоиться, получить необходимые знания. Команда Александра Грищева рассказывает курсантам обо всех тонкостях работы.
На флоте бравый капитан, а на берегу домосед. Александр Грищев все свободное время проводит с семьей.
"Для меня важна семья и стабильность. Поэтому я ценю работу в Волжском пароходстве. Здесь у сотрудников достойная зарплата, расширенный соцпакет, возможности для роста. Поздравляю компанию с 180-летием и желаю перспективного развития", - говорит капитан Грищев.
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |