Как его характер закалялся на практике в Северном Ледовитом океане, почему встреча с представителями Волжского пароходства стала судьбоносной и чем ему на флоте помогают единоборства - в новой истории успеха:
Максим учился в кадетской школе города Бийска Алтайского края. Как и одноклассники, парень собирался поступать в Сибирскую пожарно-спасательную академию МЧС РФ. Но передумал.
"Я прошел отбор, приехал в вуз и понял: не мое. По пути домой внимательно изучил учебные заведения Новосибирска и остановился на Сибирском госуниверситете водного транспорта", - рассказал Максим.
Он отправился познакомиться с вузом. Декан судоводительского факультета провел для абитуриента экскурсию по университету. Максим решил стать судоводителем морских и внутренних водных путей, поступил в СГУВТ и за время учебы ни разу не пожалел о своем выборе.
Первую ознакомительную практику в 2019 году прошел на учебном паруснике "Надежда" вместе со 100 однокурсниками. Два месяца жил в каюте с 12-ю ребятами. Нес дежурно-вахтенную службу, участвовал в судовых работах и парусных авралах.
Затем случилась пандемия. Компании неохотно принимали на практику новичков без опыта. У Максима были документы вахтенного матроса, и он пошел на речное судно рулевым-мотористом. Буксир ходил по северным рекам и в Карском море, которое является частью Северного Ледовитого океана. Такие условия закаляют характер.
"Одно из позитивных впечатлений от работы - проход по проливу Малыгина мимо острова Белый. Из-за экстремального климата на нем живут только белые медведи и моржи. В тех местах царит атмосфера безмятежности, а вода вокруг кристально чистая", - вспоминает Максим.
Приезд в вуз представителей Волжского пароходства для встречи с курсантами стал для нашего героя судьбоносным. После общения с сотрудниками Максим сначала прошел практику на судах компании, а потом работал матросом сначала на "Омском-137", затем на "Омском-135". Его встретили дружные профессиональные экипажи, помогли во всем. Капитан Михаил Костюк учил его управлять теплоходом на реке. Этот опыт воодушевил Максима.
Летом 2023-го молодой человек окончил вуз с ученическим дипломом. Рабочие документы он получил в морском порту Санкт-Петербурга. Весной 2024 года началась новая глава его жизни: его пригласили на теплоход "Оникс" Волжского пароходства сразу третьим штурманом.
"Сначала я растерялся от такого предложения. Это же большая ответственность! Но прошел тесты, пообщался с капитаном-наставником, решился. И не зря! Мне нравятся наше судно и экипаж. Повар постоянно угощает нас вкусными блюдами. Чувствую здесь душевную атмосферу. Для меня важно, какие люди работают в команде. Я хочу стать похожим на коллег из экипажа", - признался Максим.
В новой должности Максим Варанкин отвечает за ведение документов на приход-отход, навигационных карт, планов перехода. Кроме того, он организует обучение и тренировки по безопасности, информирует экипаж о циркулярах.
Работа штурмана ответственная, требует дисциплины, пунктуальности, собранности. Эти качества Максим воспитал в себе давно: помогли кадетская юность и единоборства.
"В школе у нас были ежедневные построения. Опоздание было чревато внеочередными дежурствами, поэтому я старался приходить вовремя. Я увлекаюсь джиу-джитсу и грэпплингом (стиль борьбы). Спорт тоже формирует в человеке дисциплину. Для меня спарринги - хорошая физическая и эмоциональная перезагрузка. На судне я занимаюсь на брусьях и турнике", — рассказал штурман.
В год 100-летия вымпела Волжского пароходства Максим Варанкин желает компании процветания. Он уверен: традиции очень важны на флоте.
"Такие символы, как вымпел и якорь, - это дань памяти тем, кто создавал нашу компанию своим тяжелым трудом. Последующим поколениям нужно хранить и передавать опыт предков дальше. Для процветания нужно развитие", - считает Максим Варанкин.