реклама

Карьера в Волжском пароходстве: Штурман-самурай - меняем кимоно на тельняшку!

0 61 2 мин
У Максима Варанкина отличный старт карьеры на флоте: с вузовским дипломом судоводителя он пришел на теплоход "Оникс" Волжского пароходства сразу третьим помощником капитана.

Как его характер закалялся на практике в Северном Ледовитом океане, почему встреча с представителями Волжского пароходства стала судьбоносной и чем ему на флоте помогают единоборства - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: Штурман-самурай - меняем кимоно на тельняшку! / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Штурман-самурай - меняем кимоно на тельняшку! / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Максим учился в кадетской школе города Бийска Алтайского края. Как и одноклассники, парень собирался поступать в Сибирскую пожарно-спасательную академию МЧС РФ. Но передумал.

 

"Я прошел отбор, приехал в вуз и понял: не мое. По пути домой внимательно изучил учебные заведения Новосибирска и остановился на Сибирском госуниверситете водного транспорта", - рассказал Максим.

 

Он отправился познакомиться с вузом. Декан судоводительского факультета провел для абитуриента экскурсию по университету. Максим решил стать судоводителем морских и внутренних водных путей, поступил в СГУВТ и за время учебы ни разу не пожалел о своем выборе.

 

Первую ознакомительную практику в 2019 году прошел на учебном паруснике "Надежда" вместе со 100 однокурсниками. Два месяца жил в каюте с 12-ю ребятами. Нес дежурно-вахтенную службу, участвовал в судовых работах и парусных авралах.

 

Затем случилась пандемия. Компании неохотно принимали на практику новичков без опыта. У Максима были документы вахтенного матроса, и он пошел на речное судно рулевым-мотористом. Буксир ходил по северным рекам и в Карском море, которое является частью Северного Ледовитого океана. Такие условия закаляют характер.

 

"Одно из позитивных впечатлений от работы - проход по проливу Малыгина мимо острова Белый. Из-за экстремального климата на нем живут только белые медведи и моржи. В тех местах царит атмосфера безмятежности, а вода вокруг кристально чистая", - вспоминает Максим.

 

Приезд в вуз представителей Волжского пароходства для встречи с курсантами стал для нашего героя судьбоносным. После общения с сотрудниками Максим сначала прошел практику на судах компании, а потом работал матросом сначала на "Омском-137", затем на "Омском-135". Его встретили дружные профессиональные экипажи, помогли во всем. Капитан Михаил Костюк учил его управлять теплоходом на реке. Этот опыт воодушевил Максима.

 

Летом 2023-го молодой человек окончил вуз с ученическим дипломом. Рабочие документы он получил в морском порту Санкт-Петербурга. Весной 2024 года началась новая глава его жизни: его пригласили на теплоход "Оникс" Волжского пароходства сразу третьим штурманом.

Карьера в Волжском пароходстве: Штурман-самурай - меняем кимоно на тельняшку! / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Штурман-самурай - меняем кимоно на тельняшку! / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

"Сначала я растерялся от такого предложения. Это же большая ответственность! Но прошел тесты, пообщался с капитаном-наставником, решился. И не зря! Мне нравятся наше судно и экипаж. Повар постоянно угощает нас вкусными блюдами. Чувствую здесь душевную атмосферу. Для меня важно, какие люди работают в команде. Я хочу стать похожим на коллег из экипажа", - признался Максим.

 

В новой должности Максим Варанкин отвечает за ведение документов на приход-отход, навигационных карт, планов перехода. Кроме того, он организует обучение и тренировки по безопасности, информирует экипаж о циркулярах.

 

Работа штурмана ответственная, требует дисциплины, пунктуальности, собранности. Эти качества Максим воспитал в себе давно: помогли кадетская юность и единоборства.

 

"В школе у нас были ежедневные построения. Опоздание было чревато внеочередными дежурствами, поэтому я старался приходить вовремя. Я увлекаюсь джиу-джитсу и грэпплингом (стиль борьбы). Спорт тоже формирует в человеке дисциплину. Для меня спарринги - хорошая физическая и эмоциональная перезагрузка. На судне я занимаюсь на брусьях и турнике", — рассказал штурман.

 

В год 100-летия вымпела Волжского пароходства Максим Варанкин желает компании процветания. Он уверен: традиции очень важны на флоте.

 

"Такие символы, как вымпел и якорь, - это дань памяти тем, кто создавал нашу компанию своим тяжелым трудом. Последующим поколениям нужно хранить и передавать опыт предков дальше. Для процветания нужно развитие", - считает Максим Варанкин.
 

 

Материалы по теме:
ТТХ OMSKIY 137
Валовая вместимость (т)2528
Дедвейт (т)3029
Водоизмещение (т)4375
Длина габаритная (м)108,40
Ширина габаритная (м)15,00
Высота борта (м)5,00
Осадка судна (м)3,26
Скорость (уз)10,40
Марка главного двигателя6 NVD 48-2U
Тип топливаМоторное
Мощность главного двигателя1030
ТТХ Оникс
Валовая вместимость (т)3505
Дедвейт (т)5026
Длина габаритная (м)90
Ширина габаритная (м)14
Марка главного двигателяMAX 8M 25C
Мощность главного двигателя2540 kW
Число пассажиров10



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости