О том, как он встречался с ненцами и боролся со штормами на Обской губе - в новой истории успеха:
![Карьера в Волжском пароходстве: Север помнит капитана теплохода "Сормовский-3053" / Фото:](https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/194/194977.jpg)
В начале карьеры
Павел вспоминает времена, когда Волжское пароходство доставляло обеспечение строителям Северного потока. Суда часто швартовались к пустому берегу. Это, конечно, сложнее, чем к оборудованной пристани. Именно в тех краях наш герой впервые увидел оленеводов со стадами.
Самый интересный рейс
Снова на севере. Теплоход нашего героя вышел в Белое море, потом в Карское, преодолел Обь и Иртыш. Совсем немного оставалось до Северного Ледовитого океана. Местные жители приветствовали их, махали руками. Они хоть и неразговорчивые, но очень радушные.
Удивительное рядом
На Обской губе экипажу пришлось пережидать шторм длиною в несколько дней. Чтобы пополнить съестные запасы, капитан судна обратился к местным жителям. Они же – опытные охотники и рыболовы. А сахара и соли у них не было. Ненцы с радостью откликнулись, и команда обменяла сахар и соль на дичь и рыбу.
![Карьера в Волжском пароходстве: Север помнит капитана теплохода "Сормовский-3053" / Фото:](https://www.korabel.ru/filemanager/IMAGES/0/194/194976.jpg)
Главные качества капитана
Справедливость и честность. На нем ответственность за благополучие экипажа, судна и груза.
Самое важное при работе с молодежью
Терпение. Потому что нужно подробно объяснять суть обязанностей, показывать не один раз, что и как делать. Лучше лишний раз повторить, чем потом разбираться с неприятными последствиями.
Полезная привычка на флоте
Учиться! Капитан теплохода раз в пять лет подтверждает диплом, а еще регулярно проходит курсы в учебно-тренажерном центре морской подготовки. Хорошо, что в Волжском пароходстве есть свой УТЦ с современными тренажерами и возможностью пройти тренинги онлайн. В рейсе это очень удобно.
Настольные книги штурманов
1. Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
2. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года.
Рекомендуется два-три раза перечесть, чтобы основательно изучить. И лучше именно читать, а не смотреть видеоролики.
Пожелание к 182-й речной навигации
Больше рейсов, больше фрахтов. Для этого профессионализма у экипажей достаточно!