Карьера в Волжском пароходстве: Север помнит капитана теплохода "Сормовский-3053"

0 25 1 мин
35-летний капитан Павел Грачев начинал флотскую карьеру на Севморпути.

О том, как он встречался с ненцами и боролся со штормами на Обской губе - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: Север помнит капитана теплохода "Сормовский-3053" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Север помнит капитана теплохода "Сормовский-3053" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО


В начале карьеры
Павел вспоминает времена, когда Волжское пароходство доставляло обеспечение строителям Северного потока. Суда часто швартовались к пустому берегу. Это, конечно, сложнее, чем к оборудованной пристани. Именно в тех краях наш герой впервые увидел оленеводов со стадами.

Самый интересный рейс
Снова на севере. Теплоход нашего героя вышел в Белое море, потом в Карское, преодолел Обь и Иртыш. Совсем немного оставалось до Северного Ледовитого океана. Местные жители приветствовали их, махали руками. Они хоть и неразговорчивые, но очень радушные.

Удивительное рядом
На Обской губе экипажу пришлось пережидать шторм длиною в несколько дней. Чтобы пополнить съестные запасы, капитан судна обратился к местным жителям. Они же – опытные охотники и рыболовы. А сахара и соли у них не было. Ненцы с радостью откликнулись, и команда обменяла сахар и соль на дичь и рыбу.

Карьера в Волжском пароходстве: Север помнит капитана теплохода "Сормовский-3053" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Север помнит капитана теплохода "Сормовский-3053" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Главные качества капитана
Справедливость и честность. На нем ответственность за благополучие экипажа, судна и груза.

Самое важное при работе с молодежью
Терпение. Потому что нужно подробно объяснять суть обязанностей, показывать не один раз, что и как делать. Лучше лишний раз повторить, чем потом разбираться с неприятными последствиями.

Полезная привычка на флоте
Учиться! Капитан теплохода раз в пять лет подтверждает диплом, а еще регулярно проходит курсы в учебно-тренажерном центре морской подготовки. Хорошо, что в Волжском пароходстве есть свой УТЦ с современными тренажерами и возможностью пройти тренинги онлайн. В рейсе это очень удобно.

Настольные книги штурманов
1. Международные правила предупреждения столкновения судов в море.
2. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года.
Рекомендуется два-три раза перечесть, чтобы основательно изучить. И лучше именно читать, а не смотреть видеоролики.

Пожелание к 182-й речной навигации
Больше рейсов, больше фрахтов. Для этого профессионализма у экипажей достаточно!

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)3041
Дедвейт (т)3811
Водоизмещение (т)5553
Длина габаритная (м)119,20
Ширина габаритная (м)13,40
Высота борта (м)6,00
Осадка судна (м)4,25
Скорость (уз)10,50
Марка главного двигателя6NVD 48A-2U
Тип топливаМоторное
Мощность главного двигателя1280 kW



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости