Карьера в Волжском пароходстве: Речник на опыте

0 39 1 мин
Управлять речным теплоходом — это искусство, уверен Михаил Грошев, старший помощник капитана — первый помощник механика "Волго-Дона 5054".

Как случай привел его на флот, как он готовит судно к навигации 2025 года и какие качества необходимы, чтобы овладеть искусством речного судовождения - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: Речник на опыте / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Речник на опыте / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Флот – это судьба
Наш герой нашел дело своей жизни абсолютно случайно. Он с удовольствием трудился сварщиком на заводе, а потом тесть предложил попробовать себя на судах, и Михаил рискнул. К тому же среднее образование у него уже было. Поэтому его путь на теплоходы начался с двухнедельных курсов моториста-рулевого. Получив необходимые документы, будущий старпом приступил к работе на ОС-34 (очистительная станция). И тут все закрутилось.

По карьерному трапу
Отработав две навигации, Михаил перешел на "Волго-Дон 161". Теплоход большой, надежный, команда дружная. Наш речник решил повысить квалификацию и окончил Волгоградский техникум водного транспорта им. адм. флота Н.Д. Сергеева. Когда стал частью экипажа RSD44 "Капитан Рузманкин", понравилось еще больше. На судне созданы отличные условия. Чтобы с дипломом стать третьим помощником капитана, перешел на "Волго-Дон 197" и на нем дорос до второго помощника. В прошлом году вышел в навигацию на "Волго-Доне 5054" уже старпомом. Теперь учится во ВГУВТ.

Карьера в Волжском пароходстве: Речник на опыте / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Речник на опыте / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Заботы старпома
Сейчас Михаил готовит судно к навигации-2025. Нужно изучить документы, проверить оборудование и механизмы, принять снабжение на борт, выдать средства индивидуальной защиты экипажу. В эту навигацию речники идут с новым поваром и двумя мотористами-рулевыми. Костяк команды прежний, потому что условия работы в Волжском пароходстве достойные и взаимопонимание между коллегами хорошее.

Личные качества для флота
Здесь приживается тот, кто понимает, что такое субординация. Нужно быть ответственным, выполнять непосредственные распоряжения начальника и серьезно относиться к делу.

Сила речника
Наш герой уверен, что моряки ходят по науке, а речное судовождение — это исключительно искусство. Никакая наука не поможет управлять речным теплоходом. Тут все только на опыте. Чтобы его наработать, надо на практике учиться, учиться, и еще раз учиться.

О сложном и простом в работе
Сложное – это то, что надолго и далеко уезжаешь от семьи и дома. А самое легкое... Ну, самого легкого здесь нет, все требует внимания, ответственности.

К старту 182-й навигации
Попутного ветра всем, экипажам – безаварийных рейсов!




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости