Она всего добилась сама, трудясь на совесть: каждый, кто хотя бы раз взаимодействовал с ней, знает, что на ее рабочем месте всегда все идеально. Именно поэтому когда Рашида Гильмеразиевна переходила с одного теплохода на другой, на ее место выстраивалась целая очередь - ведь оборудование, которое было у нее под контролем, точно прослужит всю навигацию.
О единственной девушке на факультете, профессиональном пути, наставничестве на флоте и морском хобби - в новой истории успеха.
На флот девушку привела романтика. В 10 классе Рашида влюбилась в курсанта Пермского речного училища и решила стать радистом на судах. Получив диплом, устроилась в Иртышское речное пароходство. После того, как радистов на флоте начали сокращать, выбрала специальность электромеханика в Пермском речном училище.
"Я была единственной девушкой на факультете. В приемной комиссии меня предупредили: женщин не берут, если только по согласованию с начальством. Мне помог случай. Я пошла к директору Михаилу Федоровичу Громову. У него полный кабинет ремонтников, маляров, строителей. Шумно, разговаривать абсолютно невозможно! Я положила перед ним заявление, а он взял и подписал", — вспоминает Рашида.
В училище работали опытные преподаватели. Курсантов учили разбираться в электросхемах, владеть электрическими и измерительными приборами. Из 5 томов Речного Регистра один посвящался электрооборудованию. Педагог Александр Бураков настаивал, чтобы ребята досконально выучили этот том.
"Он всегда говорил: электромеханик — элита флота, поэтому мы должны знать свои обязанности и идеально их выполнять. К слову, из 25 студентов факультет в 1981-м окончило 11, работать остались двое, в том числе и я", — говорит наша героиня.
После Рашида работала электромехаником на грузовых судах типа "Шестая пятилетка" и "Волго-Дон". Для молодого сотрудника все было в новинку, она с удовольствием перенимала тонкости профессии. Особое впечатление оставил первый рейс в Ленинград. Экипаж был в восторге от красоты и великолепия города, набережных, мостов!
За свою карьеру Рашида Катаева была сотрудником различных судоходных компаний и даже судоремонтного завода, окончила колледж инновационных технологий специалистов флота Санкт-Петербургского госуниверситета водных коммуникаций, где получила морской диплом "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики".
В 2023 году Рашида Катаева пришла в Волжское пароходство. Сначала работала на "Омском-133", затем на "Сормовском-3052". Теперь как наставник передает опыт новичкам, учит всем тонкостям профессии. Она помнит, как внимательно к ней относились педагоги, и старается соответствовать. Рашида поддерживает со стажерами связь и после обучения, помогает советом.
"Я знала, что компания стабильная, с прозрачными условиями труда, достойной зарплатой и соцпакетом, хорошей базой флота. Понравилось внимательное отношение коллег. Волжское пароходство заботится о сотрудниках, поддерживает флот в рабочем состоянии. В этом году вымпелу компании — 100 лет, а якорю — 40. К символам на флоте я отношусь как к государственному флагу — их нужно уважать!", — говорит Рашида Катаева.
Помимо любимой работы у нее есть дружная семья, двое взрослых сыновей, внуки и … морское хобби. Как-то коллега подарила Рашиде ракушку. С этого началась коллекция. Уже собрано около 500 шедевров природы. Ракушки разные — от миниатюрных, в 1 см, до крупных, весом до 4,5 кг. Целый стеллаж необычных экспонатов из рейсов!
|
|
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |