Карьера в Волжском пароходстве: Полный порядок - работают профессионалы!

0 45 2 мин
Электромеханик теплохода "Сормовский-3052" Рашида Катаева оказалась на судне по воле случая, а осталась по велению сердца.

Она всего добилась сама, трудясь на совесть: каждый, кто хотя бы раз взаимодействовал с ней, знает, что на ее рабочем месте всегда все идеально. Именно поэтому когда Рашида Гильмеразиевна переходила с одного теплохода на другой, на ее место выстраивалась целая очередь - ведь оборудование, которое было у нее под контролем, точно прослужит всю навигацию.

 

О единственной девушке на факультете, профессиональном пути, наставничестве на флоте и морском хобби - в новой истории успеха.

Карьера в Волжском пароходстве: Полный порядок - работают профессионалы! / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Полный порядок - работают профессионалы! / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

На флот девушку привела романтика. В 10 классе Рашида влюбилась в курсанта Пермского речного училища и решила стать радистом на судах. Получив диплом, устроилась в Иртышское речное пароходство. После того, как радистов на флоте начали сокращать, выбрала специальность электромеханика в Пермском речном училище.

 

"Я была единственной девушкой на факультете. В приемной комиссии меня предупредили: женщин не берут, если только по согласованию с начальством. Мне помог случай. Я пошла к директору Михаилу Федоровичу Громову. У него полный кабинет ремонтников, маляров, строителей. Шумно, разговаривать абсолютно невозможно! Я положила перед ним заявление, а он взял и подписал", — вспоминает Рашида.

 

В училище работали опытные преподаватели. Курсантов учили разбираться в электросхемах, владеть электрическими и измерительными приборами. Из 5 томов Речного Регистра один посвящался электрооборудованию. Педагог Александр Бураков настаивал, чтобы ребята досконально выучили этот том.

Карьера в Волжском пароходстве: Полный порядок - работают профессионалы! / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Полный порядок - работают профессионалы! / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

"Он всегда говорил: электромеханик — элита флота, поэтому мы должны знать свои обязанности и идеально их выполнять. К слову, из 25 студентов факультет в 1981-м окончило 11, работать остались двое, в том числе и я", — говорит наша героиня.

 

После Рашида работала электромехаником на грузовых судах типа "Шестая пятилетка" и "Волго-Дон". Для молодого сотрудника все было в новинку, она с удовольствием перенимала тонкости профессии. Особое впечатление оставил первый рейс в Ленинград. Экипаж был в восторге от красоты и великолепия города, набережных, мостов!

Карьера в Волжском пароходстве: Полный порядок - работают профессионалы! / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Полный порядок - работают профессионалы! / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

За свою карьеру Рашида Катаева была сотрудником различных судоходных компаний и даже судоремонтного завода, окончила колледж инновационных технологий специалистов флота Санкт-Петербургского госуниверситета водных коммуникаций, где получила морской диплом "Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики".

 

В 2023 году Рашида Катаева пришла в Волжское пароходство. Сначала работала на "Омском-133", затем на "Сормовском-3052". Теперь как наставник передает опыт новичкам, учит всем тонкостям профессии. Она помнит, как внимательно к ней относились педагоги, и старается соответствовать. Рашида поддерживает со стажерами связь и после обучения, помогает советом.

 

"Я знала, что компания стабильная, с прозрачными условиями труда, достойной зарплатой и соцпакетом, хорошей базой флота. Понравилось внимательное отношение коллег. Волжское пароходство заботится о сотрудниках, поддерживает флот в рабочем состоянии. В этом году вымпелу компании — 100 лет, а якорю — 40. К символам на флоте я отношусь как к государственному флагу — их нужно уважать!", — говорит Рашида Катаева.

 

Помимо любимой работы у нее есть дружная семья, двое взрослых сыновей, внуки и … морское хобби. Как-то коллега подарила Рашиде ракушку. С этого началась коллекция. Уже собрано около 500 шедевров природы. Ракушки разные — от миниатюрных, в 1 см, до крупных, весом до 4,5 кг. Целый стеллаж необычных экспонатов из рейсов!
 

Карьера в Волжском пароходстве: Полный порядок - работают профессионалы! / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Полный порядок - работают профессионалы! / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО
Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)2528
Дедвейт (т)3070
Водоизмещение (т)4375
Длина габаритная (м)108,40
Ширина габаритная (м)15,00
Высота борта (м)5,00
Осадка судна (м)3,26
Скорость (уз)10,40
Марка главного двигателя6NVD 48A-2U
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя2 x 700
Валовая вместимость (т)3041
Дедвейт (т)3832
Водоизмещение (т)4847
Длина габаритная (м)119,20
Ширина габаритная (м)13,40
Высота борта (м)6,00
Осадка судна (м)4,26
Скорость (уз)10,50
Количество и тип контейнеров90
Марка главного двигателя6NVDS 48A-2U
Тип топливаМоторное
Мощность главного двигателя2 x 640 kW



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости