Карьера в Волжском пароходстве: Первая навигация капитана Ефремова

0 75 2 мин
В апреле капитану "ОТ-2451" Дмитрию Ефремову и его экипажу компания доверила открывать навигацию-2024 на Верхней Волге. К этому торжественному моменту Дмитрий шел почти 20 лет. С детства мечтая стать капитаном, он впервые дал старт навигации, причем в новом статусе - командира судна.

Как исполнить мечту на флоте, от моториста-рулевого вырасти до капитана, научиться брать на себя ответственность и сплачивать команду - в материале "Волжского пароходства".

Карьера в Волжском пароходстве: Первая навигация капитана Ефремова / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Первая навигация капитана Ефремова / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Судьбу Дмитрия Ефремова предопределило место рождения — волжский город Звенигово пронизан флотской тематикой. Здесь размещался филиал Волжского пароходства - Звениговская база техобслуживания флота. Наблюдая за работой теплоходов, Дмитрий с малых лет решил пойти в речники и в 2002-м поступил в Казанский речной техникум на техника-судоводителя.

 

Первую практику проходил зимой на буксире-толкаче "ОТ-2427". Две недели курсанты занимались судоремонтом, помогали с разборкой дизель-генераторов. Опыт полезный — по мнению Дмитрия, начинающим судоводителям важно понимать, как устроена машина. Летнюю практику наш герой проходил на Звениговской базе.

Карьера в Волжском пароходстве: Первая навигация капитана Ефремова / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Первая навигация капитана Ефремова / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

"Получается, как я пришел на практику в Волжское пароходство, так и остался. Всегда работал на теплоходах типа "ОТ": 2427, 2435, 2061, 2417, 2456. Мне нравится трудиться в Волжском пароходстве — здесь хорошие условия, достойная зарплата, соцпакет с ДМС. Организация заботится о профессиональном росте сотрудников, оплачивает обучение. Да я и не тот человек, чтобы менять компании. Если пришел, надо добросовестно работать, развиваться", - считает Дмитрий.

Карьера в Волжском пароходстве: Первая навигация капитана Ефремова / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Первая навигация капитана Ефремова / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

За 19 лет на флоте Дмитрий Ефремов с моториста-рулевого дорос до капитана буксира-толкача - осенью 2023 года принял "ОТ-2451" и занимался текущим ремонтом теплохода. Ведь теперь он контролирует состояние судна, подготовку команды к навигации.

"Новое звание накладывает больше ответственности. Постоянно провожу инструктажи, общаюсь с командой, чтобы оценить, как члены экипажа настроены, как относятся к работе. Стараюсь сплотить людей совместным трудом. Каждый должен понимать, что от его участия многое зависит в рейсе", - уверен капитан Ефремов.

 

К открытию навигации-2024 команда "ОТ-2451" готовилась особенно тщательно — заранее проверила все механизмы судна, украсила буксир флагами.

Карьера в Волжском пароходстве: Первая навигация капитана Ефремова / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Первая навигация капитана Ефремова / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

"Для меня это двойной праздник и знаковое событие вывести наш буксир-толкач первым из ворот шлюза Городецкого гидроузла. Церемония прошла очень волнительно и торжественно. Я признателен компании за честь и благодарен экипажу за то, что не подвел и выполнил все действия четко", — поделился впечатлениями Дмитрий Ефремов.


Впереди навигация, команда под руководством капитана Ефремова готова выполнить все рейсовые задания на пятерку. Скоро на борт "ОТ-2451" придут новички. Командир уверен: экипаж примет начинающих судоводителей и механиков так же душевно, как в свое время к нему отнеслась команда "ОТ-2435". Покажут и расскажут обо всем, чему научились за годы работы.

Карьера в Волжском пароходстве: Первая навигация капитана Ефремова / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Первая навигация капитана Ефремова / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Проходя Городецкий шлюз в новой должности, капитан Ефремов вспоминает, как сам учился маневрировать - сначала под контролем наставника подходил с одной баржой к причалу, потом к стенке шлюза. Когда стал вторым штурманом, делал это самостоятельно. Говорит, что за штурвалом, как шахматисту, нужно рассчитывать свои действия наперед.


Дома Дмитрия ждут супруга и дочка. Он восстанавливает силы для работы в кругу семьи. Оставаться в ресурсе ему помогает увлечение лыжным спортом. Зимой Дмитрий участвовал в составе команды Волжского пароходства в 42-й Всероссийской массовой гонке "Лыжня России – 2024".

 

"С удовольствием присоединился к корпоративному забегу на 2 км. Каждому участнику нашей команды выдали форму с фирменным вымпелом, который в этом году отмечает 100 лет! А якорю Волжского пароходства - 40. Не у каждой организации есть столетние символы. Рад, что работаю в такой стабильной и надежной компании", - подчеркнул Дмитрий Ефремов.

Материалы по теме:
ТТХ ОТ-2427
Валовая вместимость (т)845
Дедвейт (т)198
Водоизмещение (т)938
Длина габаритная (м)51,62
Ширина габаритная (м)12,02
Высота борта (м)3,3
Осадка судна (м)2,242
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя882
Число пассажиров15
ТТХ ОТ-2435
Валовая вместимость (т)1056
Дедвейт (т)198
Водоизмещение (т)938
Длина габаритная (м)51,62
Ширина габаритная (м)12,02
Высота борта (м)3,3
Осадка судна (м)2,3
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя883
Число пассажиров12
ТТХ ОТ-2451
Валовая вместимость (т)1033
Дедвейт (т)217,3
Водоизмещение (т)935,9
Длина габаритная (м)51,62
Ширина габаритная (м)12,02
Высота борта (м)3,3
Осадка судна (м)2,29
Материал корпусаВст3сп4,РСВ,РСД
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя882
Число пассажиров12



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025