Карьера в Волжском пароходстве: От матроса до капитана за 8 лет

0 16 1 мин
Николай Кругликов, капитан теплохода "Нева-Лидер 1", ради работы на море оставил должность старпома и перешел в матросы. И спустя несколько лет не только возглавил экипаж, но и быстро вошел в число лидеров Волжского пароходства.

О резком повороте в карьере, секретах капитанского мастерства и самом большом улове в жизни - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: От матроса до капитана за 8 лет / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: От матроса до капитана за 8 лет / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Николай родом из столицы Сибири — города Новосибирска. Уже в старших классах наш герой знал, кем хочет стать, и сразу после окончания школы поступил в Новосибирское командное речное училище на судоводителя-судомеханика.

 

Учебные практики парень проходил мотористом-рулевым — сначала на речном пассажирском двухвинтовом теплоходе "Альбатрос", затем на буксире-толкаче типа "РТ-610". В 2000-м году Николай получил диплом второго помощника капитана – второго помощника механика на судах внутреннего плавания, совершавших короткие рейсы, диплом третьего помощника капитана позволял работать на судах всех групп.

 

Останавливаться на достигнутом Николай не привык, поэтому решил еще повысить свою квалификацию и поступил в Сибирский госуниверситет водного транспорта на судоводителя.

 

"За 5 лет на реке я дорос до старпома. В наших краях речная навигация короткая, около полугода. Я хотел большего, поэтому в 2006-м, окончив вуз, перешел в другую судоходную компанию, чтобы работать на морских теплоходах. Нужного диплома у меня тогда не было, поэтому на новом месте я начинал с матроса", - вспоминает Николай Кругликов.

 

Опытный наставник Владислав Ананьев, дружный экипаж и желание расти в профессии помогли Николаю за 8 лет стать капитаном морского теплохода.

 

В прошлом году наш герой присоединился к Волжскому пароходству. Привлекли стабильность, многолетняя история и отзывы коллеги, который раньше был сотрудником нашей компании. В октябре 2023 года Николай пришел на стажировку на т/х "Нева-Лидер 1", а в январе 2024-го стал его капитаном.

 

"Я выбираю кратчайшие пути, всегда учитываю погоду. Например, если ветер сильный, то лучше переждать на рейде. Ведь если пойти против волны, то время перехода увеличится в два раза. Значит, расход топлива будет больше", - объясняет капитан Кругликов.

 

Николай Николаевич помогает новичкам освоиться на флоте, делится своим опытом, учит нести вахту, управлять судном, работать с картами, пользоваться технической литературой.

 

"Наше дело по-настоящему престижно. Меня все устраивает на флоте: и график работы, и возможность путешествовать, и то, что я обеспечиваю семье достойную жизнь. В этом году Волжское пароходство отметило сразу два юбилея: 100-летие вымпела и 40-летие якоря. Эти символы говорят о долгой и достойной истории компании", - уверен Николай Кругликов.

 

На берегу капитана ждет семья. Для полной перезагрузки наш герой ездит на рыбалку. Это хобби с детства - отец и дед приучили. Самым большим уловом стала щука весом 8 кг.

 

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)5686
Дедвейт (т)7143
Длина габаритная (м)140
Ширина габаритная (м)17
Марка главного двигателяWARTSILA
Мощность главного двигателя2400



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025