Дмитрий Крестьянский с детства мечтал о флоте, потому что родился и вырос в поселке речников Память Парижской коммуны Нижегородской области, где зимуют теплоходы и живут члены их экипажей. Родители работали еще на колесных пассажирских судах Волжского пароходства: папа - электромехаником, мама - бухгалтером.
Летние каникулы мальчик проводил в речных круизах и очень тепло вспоминает те годы - новые города, новые люди. Он интересовался судовождением, часто заходил в рубку. Однажды капитан трехпалубного теплохода "И. С. Тургенев" доверил Дмитрию управление судном на реке. Этот момент повлиял на окончательный выбор профессии. Он поступил в Нижегородское речное училище имени И. П. Кулибина на судоводителя. Учебную практику проходил на теплоходе "Эрнст Тельман" - сначала матросом, потом рулевым.
По окончании училища Дмитрий Крестьянский поступил рулевым на четырехпалубный теплоход "Юрий Андропов" Волжского пароходства. Это один из самых известных в России круизных лайнеров. Дмитрий вспоминает, что поначалу было сложно управлять такой махиной, но при поддержке старпома Александра Щербакова быстро освоился. За 5 лет наш герой многому научился и дорос до 3-го штурмана.
В 2010 году он повысил квалификацию в Учебно-тренажерном центре Волжского пароходства и перешел на грузовое судно. Вахты, как правило, проходили спокойно и размеренно. Но был случай, когда в шторм на Рыбинском водохранилище экипаж спас пассажиров яхты.
"Осенней ночью разыгрался шторм, когда наше судно шло в Череповец, и вахтенный заметил огни. Мы посветили прожектором и увидели, что тонет яхта, на борту два человека. Экипаж подвел судно так, чтобы закрыть яхту от ветра и волны, а люди смогли подняться на борт. У яхты отказал двигатель, она начала тонуть, и, на счастье пассажиров, они оказались у нас на судовом ходу. Мы привязали яхту к борту, отогрели спасенных людей и довезли их до Череповца", - вспоминает Дмитрий.
В 2015 году Дмитрий Крестьянский принял командование судном. Поначалу очень переживал — помогли наставления предыдущего командира Василия Токарева. Наш герой советует начинающим капитанам сохранять спокойствие, не терять голову и не поддаваться панике в критическую минуту. Однажды именно спокойствие помогло Дмитрию выдержать шторм в центре Азовского моря: капитан всем своим видом показал команде — всё под контролем. 5 часов без паники экипаж выполнял свою работу, благополучно пережил ураган и выполнил рейс.
В 2017 году Дмитрий перешел на суда другого типа - "Волго-Доны". Чтобы научиться управлять сухогрузом, начал с должности старпома. В 2022 году стал командиром теплохода "Волго-Дон 185". Дмитрию очень нравится работать в Волжском пароходстве: есть возможности для самореализации (у компании большой флот речных и морских судов), стабильность и трудовые гарантии: прозрачное начисление зарплаты, оплата обучения, расширенный соцпакет.
"Молодежи, желающей связать свою жизнь с флотом, лучше рассматривать такую надежную компанию, как наша", - уверен капитан.
Экипаж "Волго-Дона 185" радушно принимает новичков на борт, обучает их, а самым талантливым капитан доверяет управление теплоходом. В этом году на судне прошел практику египетский студент Казанского филиала ВГУВТ Абуалхайр Эммануэль Абделмассих Бассет. Опытные коллеги учили его работе на теплоходе и старались привить любовь к профессии. Парень освоился, изучил судовые обязанности.
"Счастье – это когда с удовольствием идешь на работу и возвращаешься домой. Я рад, что у меня так и сложилось. Моей любимой компании исполнилось 180 лет. Желаю Волжскому пароходству развиваться дальше и строить новые суда!" - поздравил компанию капитан Крестьянский.