Карьера в Волжском пароходстве: "Научу профессии даже иностранца"

0 96 2 мин
Капитан "Волго-Дона 185" Дмитрий Крестьянский предан своему делу и с удовольствием обучает новичков, в том числе из других стран. О спасении яхты, правилах выживания при штормах и работе в стабильной судоходной компании - в этом материале.

Дмитрий Крестьянский с детства мечтал о флоте, потому что родился и вырос в поселке речников Память Парижской коммуны Нижегородской области, где зимуют теплоходы и живут члены их экипажей. Родители работали еще на колесных пассажирских судах Волжского пароходства: папа - электромехаником, мама - бухгалтером.

Капитан
Капитан "Волго-Дона 185" Дмитрий Крестьянский / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Летние каникулы мальчик проводил в речных круизах и очень тепло вспоминает те годы - новые города, новые люди. Он интересовался судовождением, часто заходил в рубку. Однажды капитан трехпалубного теплохода "И. С. Тургенев" доверил Дмитрию управление судном на реке. Этот момент повлиял на окончательный выбор профессии. Он поступил в Нижегородское речное училище имени И. П. Кулибина на судоводителя. Учебную практику проходил на теплоходе "Эрнст Тельман" - сначала матросом, потом рулевым.

 

По окончании училища Дмитрий Крестьянский поступил рулевым на четырехпалубный теплоход "Юрий Андропов" Волжского пароходства. Это один из самых известных в России круизных лайнеров. Дмитрий вспоминает, что поначалу было сложно управлять такой махиной, но при поддержке старпома Александра Щербакова быстро освоился. За 5 лет наш герой многому научился и дорос до 3-го штурмана.

 

В 2010 году он повысил квалификацию в Учебно-тренажерном центре Волжского пароходства и перешел на грузовое судно. Вахты, как правило, проходили спокойно и размеренно. Но был случай, когда в шторм на Рыбинском водохранилище экипаж спас пассажиров яхты.

 

"Осенней ночью разыгрался шторм, когда наше судно шло в Череповец, и вахтенный заметил огни. Мы посветили прожектором и увидели, что тонет яхта, на борту два человека. Экипаж подвел судно так, чтобы закрыть яхту от ветра и волны, а люди смогли подняться на борт. У яхты отказал двигатель, она начала тонуть, и, на счастье пассажиров, они оказались у нас на судовом ходу. Мы привязали яхту к борту, отогрели спасенных людей и довезли их до Череповца", - вспоминает Дмитрий.

 

В 2015 году Дмитрий Крестьянский принял командование судном. Поначалу очень переживал — помогли наставления предыдущего командира Василия Токарева. Наш герой советует начинающим капитанам сохранять спокойствие, не терять голову и не поддаваться панике в критическую минуту. Однажды именно спокойствие помогло Дмитрию выдержать шторм в центре Азовского моря: капитан всем своим видом показал команде — всё под контролем. 5 часов без паники экипаж выполнял свою работу, благополучно пережил ураган и выполнил рейс.

 

В 2017 году Дмитрий перешел на суда другого типа - "Волго-Доны". Чтобы научиться управлять сухогрузом, начал с должности старпома. В 2022 году стал командиром теплохода "Волго-Дон 185". Дмитрию очень нравится работать в Волжском пароходстве: есть возможности для самореализации (у компании большой флот речных и морских судов), стабильность и трудовые гарантии: прозрачное начисление зарплаты, оплата обучения, расширенный соцпакет. 

 

"Молодежи, желающей связать свою жизнь с флотом, лучше рассматривать такую надежную компанию, как наша", - уверен капитан.

 

Экипаж "Волго-Дона 185" радушно принимает новичков на борт, обучает их, а самым талантливым капитан доверяет управление теплоходом. В этом году на судне прошел практику египетский студент Казанского филиала ВГУВТ Абуалхайр Эммануэль Абделмассих Бассет. Опытные коллеги учили его работе на теплоходе и старались привить любовь к профессии. Парень освоился, изучил судовые обязанности.

 

"Счастье – это когда с удовольствием идешь на работу и возвращаешься домой. Я рад, что у меня так и сложилось. Моей любимой компании исполнилось 180 лет. Желаю Волжскому пароходству развиваться дальше и строить новые суда!" - поздравил компанию капитан Крестьянский.

Валовая вместимость (т)5414
Дедвейт (т)480
Водоизмещение (т)4014
Длина габаритная (м)129,67
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)4,5
Осадка судна (м)3,02
Скорость (уз)12,5
Материал корпусаВСт3сп4
Марка главного двигателя6 ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей3
Мощность главного двигателя1000
Число пассажиров438
Валовая вместимость (т)4020
Дедвейт (т)5100
Водоизмещение (т)6778
Длина габаритная (м)138,3
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,51
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662
Число пассажиров12



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости