Нашему герою часто снится, как они идут прямо по Нижнему Новгороду: спускаются по дороге с Канавинского моста, доходят до офиса Волжского пароходства и останавливаются на светофоре. Сколько времени нужно капитану, чтобы определить будущего профессионала, кого бы он взял с собой на необитаемый остров и что на флоте спасает от выгорания – в новой истории успеха:
Иван Котин стал капитаном на "Волго-Доне 5073" в июле 2024 года. Хотя навигацию начинал на другом судне – "Волго-Доне 137". Здесь ему понадобилось четыре года, чтобы вырасти с должности старпома до сменного капитана. К повышению его последовательно готовил капитан теплохода Максим Владимирович Митрофанов.
Пример в профессии для Ивана Котина стал отец, Владимир Котин. Он около 20 лет возглавлял экипаж пассажирского судна. В общей сложности отработал на флоте 45 лет. На флоте трудилась почти вся семья нашего героя: папа и дядя – капитаны, мама – директор судового ресторана, тетя – штурман. Теперь в Волжском пароходстве работают два его родных брата и супруга.
По мнению Ивана Котина, чтобы определить будущего профессионала нужно всего 3 дня. В новичках важнее всего воспитывать любовь к флоту. Одно удовольствие учить тех, кто схватывает на лету и не отлынивает от работы. В 2023 году на "Волго-Доне 137" Иван Котин учил мотористов-рулевых. Один из них уже после окончания практики пообщался с сокурсниками и уже в прошлом году привел с собой еще трех ребят на судно.
Иван Котин советует молодым речникам испытать свои навыки судовождения на Дону, Неве, Свири и Шексне. Эти реки каждая по-своему уникальные. Там важно внимательнее учитывать течение, закрытые участки для расхождения теплоходов.