Подробности профессионального пути сотрудника, который вместе со своими коллегами обслуживает суда Волжского пароходства, обеспечивая тем самым безопасность экипажей и перевозимых грузов, - в новой истории успеха.
Семен Устинов родился и вырос на берегах Онежского озера и реки Свири в поселке Вознесенье Ленинградской области. После школы парень поступил в Санкт-Петербургский колледж телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, но не доучился. Работал в нескольких компаниях и в 2020 году вернулся на свою малую родину.
"Через реку от моего дома располагается Вознесенская ремонтно-эксплуатационная база. Моя тетя всю жизнь проработала там крановщицей и собиралась на пенсию. Еще в школе мы были с экскурсией на заводе — я запомнил, что предприятие стабильное, с хорошими условиями труда, и специальность востребованная. Это и стало для меня решающим фактором, чтобы выучиться на крановщика и сменить тетю", — рассказал Семен.
Наш герой снова поехал в Санкт-Петербург, на этот раз получать образование от завода. В учебном комбинате Семен изучил теорию работы на башенном кране, а практику проходил на Вознесенской РЭБ, у тети Надежды Мягковой. Надежда Семеновна научила племянника, как слаженно работать с судокорпусниками, сварщиками, слесарями при подаче металла, углекислоты, кислорода.
"Я старательно запоминал все, что рассказывала и показывала моя опытная наставница. Ведь работа крановщика на судоремонтном заводе — дело важное и ответственное. От него требуются особая точность и расчет вплоть до миллиметров при управлении краном. При подъеме груза нужно максимально сосредоточиться, чтобы аккуратно перенести его в нужное место", — поделился Семен Устинов.
После практики Семен сдал экзамен, прошел стажировку для допуска к работе и в июне 2021 года впервые управлял башенным краном во время среднего ремонта "Волго-Дона". Коллеги разбирали двигатели, а Семен перемещал винты, рули, насадки валов. Спустя время нашего героя направили на обучение по управлению плавкраном (агрегатом стрелового типа на понтоне).
"Суда нужно ремонтировать качественно и в срок, поэтому на заводе крановщик должен стать универсалом — уметь работать на всех видах кранов. Плавкран, к примеру, самый специфичный агрегат для перемещения груза: у него нет жесткой устойчивости, поэтому и управлять им сложно. Зато с его помощью можно перенести груз на берег, в любом месте забрать его с берега или перемещать грузы прямо посреди реки, стоя на якорях", — говорит Семен.
Наш герой продолжает расти в профессии: научился управлять мостовым и портальным кранами, а, если потребуется заводу, освоит самоходный и гусеничный агрегаты. Семен собирается повысить разряд до 5-го. Говорит, что работа ответственная, требующая усидчивости и терпения, но при этом интересная, ведь на ремонт поступают разные суда — речные сухогрузы, теплоходы "река-море".
В этом году Семен сам стал наставником — обучил основам мастерства новичка Владислава Клокова, который после учебной практики вернулся на завод. И это неудивительно: на Вознесенской РЭБ хорошие условия для работы и карьерного роста, считает Семен.
"У нас достойная зарплата, возможности обучаться за счет завода. Предприятие престижное, коллектив профессиональный, все друг другу помогают. На завод устроился и мой отец, судовым электромехаником в доке. Общий стаж нашей династии — больше 50 лет. Я рад, что вернулся на малую родину, где нашел работу по душе, связанную с флотом", — поделился Семен Устинов.
А еще благодаря стабильной работе наш герой исполнил детскую мечту детства — построил собственный дом и завел собаку. Семен приютил бездомного щенка и теперь по выходным с верным псом Добби путешествует на лодке по Онежскому озеру и Свири.