О любви к профессии, преодолении штормов и воспитании нового поколения моряков - в новой истории успеха.
Юного Сашу впечатлили воспоминания бабушки о ее работе в военные годы: в 1942-м она участвовала в переброске техники по рекам с Урала до Сталинграда и за помощь фронту получила звание "ветеран морского флота".
"Я окончил Пермское речное училище, став штурманом - помощником механика. Отслужил в армии и вернулся на "Волго-Дон 5041", где проходил практику, уже третьим штурманом. Я брал пример с капитанов, с кем часто общался, чьими именами теперь названы суда: "Петр Хамитов", "Феофан Шохирев", "Капитан Галяутдинов". Они научили меня профессии", - вспоминает Александр.
За 4 года наш герой стал первым помощником капитана. Выучился на судоводителя в Каспийском институте морского и речного транспорта им. Ф.М. Апраксина - филиале ВГУВТ, получил морской диплом и пришел на "Волжский-44". Теплоход проходил крупную модернизацию, став пилотным проектом по обновлению судов для морского плавания.
В 2012 году уже капитаном Александр Морозов перешел на "Омский-137", отработал два контракта и принял "Русич-2". Сбылись сразу две мечты - приносить пользу и увидеть разные страны.
Александр Владимирович отвечает за благополучие команды, сохранность груза и теплохода. Однажды экипаж благодаря опыту командира и слаженной работе вышел целым и невредимым из шторма, когда волны достигали 5 м.
"Разумным решением будет переждать шторм. Если непогода застала в рейсе, главное - не паниковать, собраться, действовать по инструкциям", - уверен капитан.
В 2020 году Александр с командой т/х "Русич-2" присоединился к Волжскому пароходству.
Капитан Морозов тщательно прорабатывает каждый рейс, изучает глубоководные участки, погоду, ограничения по передвижению, находит возможности экономии ресурсов. Поэтому в мае команда "Русича-2" вошла в число лидеров пароходства по эффективному использованию топлива и оптимизации скоростного режима движения судов.
"Компания дает самое главное - стабильность и социальную защиту. Сотрудникам оплачивают обучение, проезд до места, отпуска, отдых в санаториях. Такие бонусы привлекают в Волжское пароходство профессионалов и молодежь", - поделился Александр.
Экипаж "Русича-2" постоянно принимает на борт практикантов и молодых сотрудников. Так, в 2023 году на теплоход приходил курсант - для него все на флоте было в новинку. Команда помогала парню погрузиться в судовые будни, учила профессии.
"В этом году вымпел Волжского пароходства отмечает столетие, якорь - 40 лет. Такие символы обязательно должны быть у судоходных компаний. В рейсах по ним мы легко узнаем, какое судно идет нам навстречу. Знаки отличия говорят об авторитете и заслугах организации. Быть в команде лидера отрасли - ценно для меня", - говорит капитан.