О смене профессии, ремонте сухогрузов и авторском почерке сварщика - в новой предпраздничной истории успеха.
Юлия родилась во флотском поселке Памяти Парижской Коммуны, где на одноименном судоремонтном заводе работал ее будущий муж Владимир. Именно жених вдохновил нашу героиню на резкую смену профессии. Парень по примеру своей мамы учился на сварщика и восторженно рассказывал Юлии об этой сфере деятельности. И в итоге стал ее наставником в работе.
"В начале 2000-х довольно много женщин успешно владели ремеслом сварки. На заводе меня закрепили за Владимиром. К тому моменту он уже стал высококвалифицированным мастером, при этом был весьма строгим и внимательным наставником. Он передал мне любовь к профессии. А я быстро и с удовольствием училась работать с металлом", - признается Юлия.
Позже супруги перешли на "Борремфлот". В 2003 году в поселке строили на барже гравийную станцию для очистки дна и переработки подводного грунта. Руководство завода доверило работы по наплавлению гидроциклона (пылесоса) начинающей сварщице Юлии. Благодаря невысокому росту она могла работать в труднодоступных пространствах плавучего сортировочного комплекса. Мастер и сотрудники отдела технического контроля не нашли изъянов в работе девушки.
Наша героиня получила самый высокий на заводе, 5-й разряд, и всегда работает в паре с мужем. Вместе супруги Быковы выполняют самые сложные и объемные заказы, за качество и сроки ручаются. Раньше у них даже были собственные клейма — уникальные буквенно-цифровые коды, которые персонально присваивали сварщику, успешно прошедшему аттестацию. Оттиск этого маркера рядом со швом означал: его обладатель лично отвечает за качество работ.
Сейчас сварщики не используют клейма, но швы, сделанные Юлией Быковой, продолжают служить образцом сварочного искусства. У нее, как у любого мастера, есть свой почерк в работе, свой стиль.
"Больше всего мне нравится ручная дуговая сварка. Конечно, она сложная, трудоемкая, но зато самая надежная. И пусть на производстве все чаще используют роботов. Но судоремонт - специфическая отрасль. Здесь каждый процесс индивидуален, много ручной работы. Грамотного сварщика машина никогда не заменит!", - уверена Юлия Быкова.
За 20 лет работы Юлия с мужем отремонтировали около 200 судов. Большая часть теплоходов - сухогрузы Волжского пароходства. Некоторое время супруги восстанавливали пассажирские суда на заводе "Память Парижской Коммуны". Но вернулись на "Борремфлот" — привлекают дружный коллектив, достойная зарплата, хороший соцпакет, большой объем работ. А главное - нашей героине интересно работать именно с грузовыми судами.
"Ремонт каждого теплохода - это отдельная история. И каждый раз мы проживаем ее с техническими специалистами и экипажем судна, обговариваем и согласовываем все нюансы", - рассказала Юлия.
Только в прошлом году Юлия Быкова с мужем продлили срок службы 8 судам Волжского пароходства типа "Волго-Дон" и "Волга-Флот 2".
"Бытует мнение, что сварщик - это больше мужская профессия. Могу сказать, что женщина может найти в ней свое призвание. На заводе для меня созданы хорошие условия, рядом трудится самый надежный человек, мой муж, и я счастлива, что выбрала такое ответственное и значимое дело", - призналась наша героиня.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |