Об отличных наставниках, первой практике, спортивной подготовке и перевозке грузов по всему свету - в новой истории успеха:
В 9-ом классе Алексей с друзьями решил пойти в Ленинградское речное училище. Хорошая успеваемость и впечатляющие достижения в спортивной борьбе помогли ему в 1970 году поступить на отделение судовождения на внутренних водных путях.
Учиться было интересно. Первую практику в числе лучших курсантов Алексей проходил на теплоходе "Волго-Балт-102". Команда - одна из самых успешных в стране. Капитан-механик судна Мефодий Кравцов был Героем Соцтруда, награжден орденом Ленина и золотой медалью "Серп и Молот".
"Я набирался опыта в лучшем экипаже Северо-Западного пароходства. Мы ходили из Санкт-Петербурга до Астрахани и Ахтубинска. Команда научила меня трудолюбию и любви к профессии. Каждый член экипажа был хорошим специалистом, охотно передавал нам знания и учил флотскому делу", - вспоминает Алексей Васильевич.
Окончив с отличием училище, Алексей устроился на судостроительно-судоремонтный завод - матросом на "Волго-Балт-6". Капитан Григорий Федоров и его первый помощник стали наставниками молодого человека. Все было в новинку и впечатляло. Экипаж помог нашему герою освоиться на судне. А хорошая физическая форма позволяла 4 часа вахты стоять за штурвалом и не уставать.
После первой навигации Алексей получил морской диплом 3-го помощника капитана, окончив курсы в Госуниверситете морского флота им. адмирала С.О. Макарова, и вернулся на "Волго-Балт-6". Затем в 1978-ом был направлен 2-м помощником капитана судна на линии Череповец – Кандалакши.
"Это был самый сложный для судоходства участок. Для меня это был новый район. Как 2-й помощник капитана я отвечал за погрузку, выгрузку и перевозку грузов", - рассказал наш герой.
Новую страницу биографии Алексея Ефимова открыло счастливое событие - он женился на девушке из северной столицы и перевелся на Ленинградскую ремонтно-эксплуатационную баз. Работал 2-м помощником капитана на судах типа "Балтийский" и "Ладога". Ходил в рейсы из портов Европы в Иран, а зимой работал в районах Балтийского, Северного и Средиземного морей.
Алексей Ефимов стремился повышать уровень компетенций. Выучился на инженера-экономиста в Ленинградском институте водного транспорта (ЛИВТ), затем закончил родное училище и ЛИВТ, чтобы получить диплом морского судоводителя.
Еще 6 лет работал старпомом на Ленинградской РЭБ, ходил на сухогрузах разных типов. Капитаны Александр Алексеев, Владимир Викторов, Анатолий Мифоленков, Аркадий Головкин научили его, как строить взаимоотношения в экипаже, поддерживать судно в исправном состоянии и сохранять морские традиции.
Перейдя на другой судостроительно-судоремонтный завод, Алексей на судах типа СТК перевозил через Сайменский канал грузы из портов западного бассейна.
А в 1990-м исполнилась его мечта - Алексей Ефимов стал морским капитаном, а уже в 1996 году он был награжден медалью Российского флота, в 1998-м признан отличником речного флота.
Нашему герою есть что вспомнить. Как в 1992-м теплоход "Нижегородский комсомолец" под его руководством первым в пароходстве сделал переход из Средиземного в Балтийское море через Бискайский залив. Как перевозили негабаритный груз - золотоплавильную печь по заказу Казахстана.
С 2016 года Алексей Ефимов возглавляет теплоход "Лазурит" Волжского пароходства. Экипаж под его командованием успешно доставляет грузы и гордится историей компании.
"Волжское пароходство предоставляет хорошие условия труда. У нас прозрачная зарплата и соцпакет. В нелегкие для страны периоды компания сохранила плавсостав. Я рад быть частью нашего пароходства, с удовольствием передаю опыт новичкам и прививаю любовь к флотскому делу. Столетие вымпела говорит о том, что многие поколения моряков и речников внесли вклад в развитие Волжского пароходства. Флот живет традициями, которые нужно чтить и приумножать", - уверен капитан.