О безопасности на флоте, карьерной лестнице и успешном прохождении проверок в портах, - в новой истории успеха.
Сергей Овчинников вырос на Волге, в Казани. С юности его привлекала романтика флотской жизни. Однажды наш герой увидел проходящий мимо сухогруз типа "Волжский", с этого самого момента у Сергея появилась мечта - научиться управлять таким гигантом. Тогда будущий капитан записался в кружок судомоделирования - по чертежам создавал модели теплоходов, изучал историю флота.
Детское увлечение помогло Сергею окончить с отличием Казанский речной техникум, стать техником-судоводителем и поступить во ВГУВТ на судоводителя по морским путям. Практику проходил на учебном судне "Александр Попов", в рейс вместе со студентами вышли преподаватели. Этот опыт очень помог начинающему штурману.
"На судно сели на Стрелке в Нижнем Новгороде и по Волге, а потом по Дону вышли в море. Я впервые побывал за границей. Мы посетили много стран, пережили первую качку и первый шторм. Словами не описать впечатления от пейзажей, чужих обычаев, культуры", — вспоминает наш герой.
Практику после 5-го курса Сергей проходил матросом на теплоходе "Волго-Балт 240", а весной 1997 года по распределению начал работать третьим штурманом на сухогрузе "Николай Бауман" в Волжском пароходстве. Наш герой пришел на флот готовым специалистом, с багажом знаний и опыта, поэтому его быстро заметили и уже осенью 97-го направили аттестоваться на второго штурмана. Сергей говорит: это было его самое стремительное повышение в должности.
Сергей Овчинников отработал 4 года вторым штурманом на теплоходе "Советская Родина", трудился на "Сормовском-3050". На сухогрузе "Волжский-8" впервые ушел в рейс капитаном. Ему доверили перевезти негабаритный груз – факельную стрелу для буровой вышки. Ответственное задание - конструкция была огромной! Команда доставила оборудование в целости и сохранности.
Затем 6 лет Сергей Николаевич работал капитаном на "ВФ Танкере-20", потом перешел на "Волжский-40", а после стал капитаном "Русича-8".
"Как только ступил на его палубу, сразу ощутил разницу в сухогрузах. Конструкция "Русича" мощнее, чувствуется морское судно. У него шире район плавания, ограничения по волне — 8,5 м. Это очень надежный теплоход", - считает капитан.
Сергей Овчинников делает ставку на командный дух. Он считает, что его основная задача — услышать каждого, сохранять добрые человеческие отношения в коллективе, чтобы экипаж работал, как единый механизм.
"Я как капитан всегда проявляю заботу об экипаже, судне и грузе. Всегда мониторю погодные условия перед рейсом. В Волжском пароходстве уделяют пристальное внимание вопросам безопасности, поэтому экстремальные штормы моя команда пережидает или обходит стороной", - рассказал Сергей Николаевич.
Зимой экипаж "Русича-8" прошел за месяц сразу три проверки в портах без замечаний. Сам капитан постоянно развивается. Так, осенью он успешно прошел комплексную оценку знаний плавсостава, организованную Волжским пароходством. И с удовольствием передает знания молодежи, помогает подчиненным расти в профессии.
"Важно, чтобы многолетние традиции и выдающуюся историю Волжского пароходства продолжило достойное поколение моряков и речников. У нас созданы все условия: хорошая зарплата, соцпакет с ДМС и стоматологией, охрана труда. В этом году Волжское пароходство отмечает двойной юбилей: 100 лет вымпелу и 40 лет якорю. Особая гордость работать в компании, где из поколения в поколение суда ходят со специальными символами. В этом чувствуются стабильность и надежность!" - уверен капитан Овчинников.