Карьера в Волжском пароходстве: Капитан-надежность

0 86 2 мин
Сергей Овчинников с детства мечтал управлять большим судном. Сегодня он капитан теплохода "Русич-8", внимательный, ответственный, уважаемый экипажем и коллегами.

О безопасности на флоте, карьерной лестнице и успешном прохождении проверок в портах, - в новой истории успеха.

Карьера в Волжском пароходстве: Капитан-надежность / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Капитан-надежность / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Сергей Овчинников вырос на Волге, в Казани. С юности его привлекала романтика флотской жизни. Однажды наш герой увидел проходящий мимо сухогруз типа "Волжский", с этого самого момента у Сергея появилась мечта - научиться управлять таким гигантом. Тогда будущий капитан записался в кружок судомоделирования - по чертежам создавал модели теплоходов, изучал историю флота.

 

Детское увлечение помогло Сергею окончить с отличием Казанский речной техникум, стать техником-судоводителем и поступить во ВГУВТ на судоводителя по морским путям. Практику проходил на учебном судне "Александр Попов", в рейс вместе со студентами вышли преподаватели. Этот опыт очень помог начинающему штурману.

 

"На судно сели на Стрелке в Нижнем Новгороде и по Волге, а потом по Дону вышли в море. Я впервые побывал за границей. Мы посетили много стран, пережили первую качку и первый шторм. Словами не описать впечатления от пейзажей, чужих обычаев, культуры", — вспоминает наш герой.

 

Практику после 5-го курса Сергей проходил матросом на теплоходе "Волго-Балт 240", а весной 1997 года по распределению начал работать третьим штурманом на сухогрузе "Николай Бауман" в Волжском пароходстве. Наш герой пришел на флот готовым специалистом, с багажом знаний и опыта, поэтому его быстро заметили и уже осенью 97-го направили аттестоваться на второго штурмана. Сергей говорит: это было его самое стремительное повышение в должности.

 

Сергей Овчинников отработал 4 года вторым штурманом на теплоходе "Советская Родина", трудился на "Сормовском-3050". На сухогрузе "Волжский-8" впервые ушел в рейс капитаном. Ему доверили перевезти негабаритный груз – факельную стрелу для буровой вышки. Ответственное задание - конструкция была огромной! Команда доставила оборудование в целости и сохранности.

 

Затем 6 лет Сергей Николаевич работал капитаном на "ВФ Танкере-20", потом перешел на "Волжский-40", а после стал капитаном "Русича-8".

Карьера в Волжском пароходстве: Капитан-надежность / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Капитан-надежность / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

"Как только ступил на его палубу, сразу ощутил разницу в сухогрузах. Конструкция "Русича" мощнее, чувствуется морское судно. У него шире район плавания, ограничения по волне — 8,5 м. Это очень надежный теплоход", - считает капитан.

 

Сергей Овчинников делает ставку на командный дух. Он считает, что его основная задача — услышать каждого, сохранять добрые человеческие отношения в коллективе, чтобы экипаж работал, как единый механизм.

 

"Я как капитан всегда проявляю заботу об экипаже, судне и грузе. Всегда мониторю погодные условия перед рейсом. В Волжском пароходстве уделяют пристальное внимание вопросам безопасности, поэтому экстремальные штормы моя команда пережидает или обходит стороной", - рассказал Сергей Николаевич.

 

Зимой экипаж "Русича-8" прошел за месяц сразу три проверки в портах без замечаний. Сам капитан постоянно развивается. Так, осенью он успешно прошел комплексную оценку знаний плавсостава, организованную Волжским пароходством. И с удовольствием передает знания молодежи, помогает подчиненным расти в профессии.

 

"Важно, чтобы многолетние традиции и выдающуюся историю Волжского пароходства продолжило достойное поколение моряков и речников. У нас созданы все условия: хорошая зарплата, соцпакет с ДМС и стоматологией, охрана труда. В этом году Волжское пароходство отмечает двойной юбилей: 100 лет вымпелу и 40 лет якорю. Особая гордость работать в компании, где из поколения в поколение суда ходят со специальными символами. В этом чувствуются стабильность и надежность!" - уверен капитан Овчинников.
 

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)2232
Дедвейт (т)1987
Длина габаритная (м)90
Ширина габаритная (м)13
Валовая вместимость (т)2600
Дедвейт (т)3217
Водоизмещение (т)4761
Длина габаритная (м)114,00
Ширина габаритная (м)13,00
Высота борта (м)5,50
Осадка судна (м)3,86
Скорость (уз)10,00
Марка главного двигателя6L275III2AL
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя2 x 515 кW
Валовая вместимость (т)3070
Дедвейт (т)3709
Водоизмещение (т)5370
Длина габаритная (м)107,40
Ширина габаритная (м)16,70
Высота борта (м)5,50
Осадка судна (м)3,69
Скорость (уз)10,80
Количество и тип контейнеров130
Марка главного двигателя2x Dvigatel G-70-5
Тип топливаДизельное Моторное
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2x 880 kW
Валовая вместимость (т)4970
Дедвейт (т)5460
Длина габаритная (м)128
Ширина габаритная (м)17
Количество и тип контейнеров267
Марка главного двигателяWartsila 6 L 20
Мощность главного двигателя2280
Валовая вместимость (т)2827
Дедвейт (т)3846
Водоизмещение (т)4750
Длина габаритная (м)118,80
Ширина габаритная (м)13,22
Высота борта (м)6,00
Осадка судна (м)4,23
Скорость (уз)11,30
Марка главного двигателя6NVD48A-2U
Тип топливаМоторное
Мощность главного двигателя2*858



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости