О многогранном и престижном деле речников, взаимовыручке и семье профессионалов - в новой истории успеха.
Наш герой родился в Кыргызстане, но все детство провел в станице Голубинская Волгоградской области, на берегу Дона. Флотом его "заразили" старшие товарищи, которые поступили в профучилище №28 им. адмирала Н.Д. Сергеева. Станислав тоже решил работать на теплоходах и начал осваивать профессию штурмана-механика. Первую практику проходил в Волжском пароходстве - рулевым-мотористом на "Волго-Доне 117".
"Все 8 месяцев навигации было очень интересно. Побывали на севере, на красивейших Онежском и Ладожском озерах. С тех пор я люблю ходить по внутренним водным путям - здесь больше штурманской работы. По ходу судна встречаются перекаты, плесы, по берегам живописные пейзажи", - рассказал Станислав Нефедов.
Первая практика научила дисциплине и дала ощущение самостоятельности: стажировку оплачивали - хватило и на подарки родителям, и на жизнь на втором курсе училища. Окончив учебу, наш герой устроился на теплоход типа "ОТ". В составе экипажа "Капитана Шлыгина" помогал снимать с мели застрявшие суда. Станислав вспоминает, как в одном из морских каналов ушла вода, и "Волго-Балт" сел на мель - чтобы вытащить сухогруз, команда буксира работала почти круглосуточно, боем воды от винтов своего теплохода подмывала грунт под застрявшим судном. Вытащили за 4 дня.
Станислав получил диплом судоводителя в Ростовском филиале Московской государственной академии водного транспорта. Пока учился, работал на берегу, хотел побыть с близкими. Но понял - флот не отпускает. И вернулся за профессиональным ростом в родное Волжское пароходство. Экипаж "Волго-Дона 85" принял по-доброму. 3 года на этом судне Станислав набирался опыта, учился управлять сухогрузом и постигал искусство шлюзования.
В 2012 году он стал вторым штурманом на теплоходе "Волго-Дон 179". Капитан Павел Перцев вырастил из нашего героя себе замену - научил управлять судном, проходить сложные участки, работать с документами, взаимодействовать с экипажем.
"Во флотской жизни ты сам должен внимательно следить за происходящим и своевременно задавать вопросы. Пока сам все не попробуешь, настоящим командиром не станешь", -
уверен капитан Нефедов.
Флот - это про взаимовыручку. Однажды ранней весной на реке Бузан в Астраханской области Станислав с коллегами поплыл на шлюпке на берег за продуктами. Увидели перевернутую лодку и рыбаков в ледяной воде - спасли и людей, и судно.
В прошлом году Станислав Нефедов стал капитаном "Волго-Дона 179". В рейсе он ежедневно контролирует порядок на судне. На вахте обходит теплоход, осматривает механизмы, проверяет соблюдение правил безопасности. Станислав Геннадьевич с командой следит за техническим состоянием "Волго-Дона" - уже выполнили два средних ремонта, перебрали двигатель, заменили изношенные запчасти.
"Мы привыкли все делать сами, на совесть, чтобы наш сухогруз работал безаварийно. К навигации мы всегда готовы! Команда досконально знает, как устроены механизмы, какие детали понадобятся для ремонта. Мы на связи с техническими менеджерами, с коллегами на других судах", - рассказал Станислав Геннадьевич.
Вместе со Станиславом в Волжском пароходстве менеджером по персоналу отдела по работе с плавсоставом речного флота работает и его супруга Татьяна.
"Нам обоим важно быть профессионалами в своем деле. Волжское пароходство создает комфортные условия труда. Здесь достойная зарплата, расширенный соцпакет, стабильный коллектив, хорошее снабжение судов. Компания отметила 180-летний юбилей, а скоро отпразднует 100-летие вымпела и 40-летие якоря, который все не раз видели на логотипе компании. Успех Волжского пароходства - заслуга многих поколений моряков и речников. Это дорогого стоит!" - уверен капитан.