Карьера в Волжском пароходстве: "К навигации всегда готовы!"

0 74 2 мин
Флотский человек — личность разносторонняя. Капитан-механик теплохода "Волго-Дон 179" Станислав Нефедов отлично это подтверждает. Он не только управляет работой экипажа и судном, но и проводит ремонт сухогруза.

О многогранном и престижном деле речников, взаимовыручке и семье профессионалов - в новой истории успеха.

Карьера в Волжском пароходстве: "К навигации всегда готовы!" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "К навигации всегда готовы!" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Наш герой родился в Кыргызстане, но все детство провел в станице Голубинская Волгоградской области, на берегу Дона. Флотом его "заразили" старшие товарищи, которые поступили в профучилище №28 им. адмирала Н.Д. Сергеева. Станислав тоже решил работать на теплоходах и начал осваивать профессию штурмана-механика. Первую практику проходил в Волжском пароходстве - рулевым-мотористом на "Волго-Доне 117".

 

"Все 8 месяцев навигации было очень интересно. Побывали на севере, на красивейших Онежском и Ладожском озерах. С тех пор я люблю ходить по внутренним водным путям - здесь больше штурманской работы. По ходу судна встречаются перекаты, плесы, по берегам живописные пейзажи", - рассказал Станислав Нефедов.

 

Первая практика научила дисциплине и дала ощущение самостоятельности: стажировку оплачивали - хватило и на подарки родителям, и на жизнь на втором курсе училища. Окончив учебу, наш герой устроился на теплоход типа "ОТ". В составе экипажа "Капитана Шлыгина" помогал снимать с мели застрявшие суда. Станислав вспоминает, как в одном из морских каналов ушла вода, и "Волго-Балт" сел на мель - чтобы вытащить сухогруз, команда буксира работала почти круглосуточно, боем воды от винтов своего теплохода подмывала грунт под застрявшим судном. Вытащили за 4 дня.

Карьера в Волжском пароходстве: "К навигации всегда готовы!" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "К навигации всегда готовы!" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Станислав получил диплом судоводителя в Ростовском филиале Московской государственной академии водного транспорта. Пока учился, работал на берегу, хотел побыть с близкими. Но понял - флот не отпускает. И вернулся за профессиональным ростом в родное Волжское пароходство. Экипаж "Волго-Дона 85" принял по-доброму. 3 года на этом судне Станислав набирался опыта, учился управлять сухогрузом и постигал искусство шлюзования.

 

В 2012 году он стал вторым штурманом на теплоходе "Волго-Дон 179". Капитан Павел Перцев вырастил из нашего героя себе замену - научил управлять судном, проходить сложные участки, работать с документами, взаимодействовать с экипажем.

 

"Во флотской жизни ты сам должен внимательно следить за происходящим и своевременно задавать вопросы. Пока сам все не попробуешь, настоящим командиром не станешь", -

 уверен капитан Нефедов.

 

Флот - это про взаимовыручку. Однажды ранней весной на реке Бузан в Астраханской области Станислав с коллегами поплыл на шлюпке на берег за продуктами. Увидели перевернутую лодку и рыбаков в ледяной воде - спасли и людей, и судно.

 

В прошлом году Станислав Нефедов стал капитаном "Волго-Дона 179". В рейсе он ежедневно контролирует порядок на судне. На вахте обходит теплоход, осматривает механизмы, проверяет соблюдение правил безопасности. Станислав Геннадьевич с командой следит за техническим состоянием "Волго-Дона" - уже выполнили два средних ремонта, перебрали двигатель, заменили изношенные запчасти.

Карьера в Волжском пароходстве: "К навигации всегда готовы!" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "К навигации всегда готовы!" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

"Мы привыкли все делать сами, на совесть, чтобы наш сухогруз работал безаварийно. К навигации мы всегда готовы! Команда досконально знает, как устроены механизмы, какие детали понадобятся для ремонта. Мы на связи с техническими менеджерами, с коллегами на других судах", - рассказал Станислав Геннадьевич.

 

Вместе со Станиславом в Волжском пароходстве менеджером по персоналу отдела по работе с плавсоставом речного флота работает и его супруга Татьяна.

 

"Нам обоим важно быть профессионалами в своем деле. Волжское пароходство создает комфортные условия труда. Здесь достойная зарплата, расширенный соцпакет, стабильный коллектив, хорошее снабжение судов. Компания отметила 180-летний юбилей, а скоро отпразднует 100-летие вымпела и 40-летие якоря, который все не раз видели на логотипе компании. Успех Волжского пароходства - заслуга многих поколений моряков и речников. Это дорогого стоит!" - уверен капитан.

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)4021
Дедвейт (т)5162
Водоизмещение (т)6755
Длина габаритная (м)138,3
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,485
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662 kW
Число пассажиров13
Валовая вместимость (т)3904
Дедвейт (т)5162
Водоизмещение (т)6678
Длина габаритная (м)138,3
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,412
Материал корпусаВст3сп4
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662
Число пассажиров13
Валовая вместимость (т)3904
Дедвейт (т)5150
Водоизмещение (т)6678
Длина габаритная (м)138,3
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,412
Материал корпусаСталь Ст3сп
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45 (Г-60)
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662
Число пассажиров13
Дедвейт (т)782
Длина габаритная (м)45
Ширина габаритная (м)12
Осадка судна (м)2.1
Скорость (уз)5.0
Марка главного двигателяГ70
Мощность главного двигателя1474



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости