реклама

Карьера в Волжском пароходстве: Из судовых поваров - в капитаны

0 64 3 мин
Нина Чимирова, капитан-сменный механик "Катера-706", четверть века за штурвалом. Судовой повар по первой профессии, она смогла воплотить мечту стать командиром судна, помогает сухогрузам и утопающим.

О любви к профессии, взаимовыручке на флоте и гордости за компанию - в новой истории успеха.
 

Карьера в Волжском пароходстве: Из судовых поваров - в капитаны / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Из судовых поваров - в капитаны / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО


Наша героиня и ее коллеги из вспомогательного флота Волжского пароходства помогают в повседневной работе теплоходов компании - доставляют снаряжение и питание, людей и необходимые грузы. Суда-труженики обслуживают большие сухогрузы.

 

В работе на флоте юную Нину привлекали романтика и путешествия. Она хотела водить суда, но считала, что девушка может трудиться только на камбузе. Поэтому выучилась на повара в Ростовском колледже водного транспорта и пришла на двухпалубный пассажирский теплоход.

 

Но мечта не отпускала. В свободное от работы время Нина заходила в рубку, коллеги рассказывали и показывали тонкости управления судном. Как это волнующе - "рулить" теплоходом, она испытала на Цимлянском водохранилище: экипаж ей доверил штурвал!


Видя такие успехи Нины, команда предложила ей пойти учиться на судоводителя - в Отделение среднего профобразования Института морского и речного флота им. М.П. Девятаева (Казанского филиала ВГУВТ). С дипломом о полном среднем образовании девушку приняли сразу на второй курс.

 

"Первую практику проходила мотористом-матросом на т/х "Дунайский-44" проекта 112 Волжского объединенного речного пароходства. Теплоход толкал состав из двух секций. Первую вахту стояла в машинном отделении, а во время второй - наводила порядок на судне. Мне так нравилась работа, что месяцы вдали от дома меня не беспокоили. Следующую практику проходила мотористом-рулевым на судне типа "Шестая пятилетка", - вспоминает Нина Васильевна.

Карьера в Волжском пароходстве: Из судовых поваров - в капитаны / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Из судовых поваров - в капитаны / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

С дипломом штурмана-механика Нина Чимирова приехала в город Волжский Волгоградской области и поступила 3-м помощником капитана – 3-м помощником механика на "Волго-Дон 103". Команда сухогруза приняла нового члена экипажа тепло, а капитан Виктор Платов стал наставником Нины.

 

После двух лет работы она получила диплом 2-го помощника капитана – 2-го помощника механика и перешла на теплоход "XV съезд ВЛКСМ" типа "Волго-Дон". Капитан Сергей Тесленко учил Нину шлюзоваться, доверял управление судном, всегда был рядом.

 

Самостоятельную вахту Нина несла уже на "Волга-Флоте 4". Волнение на начальном этапе помог преодолеть капитан Виктор Груздев. Старпом тоже готов был прийти на помощь. Она с благодарностью вспоминает годы работы на этом судне.

 

Затем в судьбе нашей героини произошли счастливые события - замужество и рождение ребенка. Она вышла из декрета в родное пароходство капитаном на катер "Инженер" и проработала на нем 4 года.

 

"Я рада, что компания предложила мне эту должность. С малышом было удобно работать днем, а вечером возвращаться в семью. Суда такого типа доставляют снабжение, наставников, медработников, проверяющих, сотрудников порт-контроля, представителей экипажей. Весна и осень - самая напряженная пора для команд катеров. Сначала нужно выпустить флот, а потом собрать", - рассказывает Нина.

 

В 2000-м году Нина Чимирова возглавила экипаж "Катера-706" и до сих пор отвечает за работу команды. Опыт на судах очень пригодился. "Катер-706" проходит два волгоградских шлюза по дороге в Красноармейск и обратно, чтобы доставить провизию, снаряжение, людей на идущие в Бузан сухогрузы.

Карьера в Волжском пароходстве: Из судовых поваров - в капитаны / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Из судовых поваров - в капитаны / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Теперь катер несет круглосуточную вахту (2 через 2), так как теплоходы проходят мимо Волжской БТОФ днем и ночью. Чтобы суда не теряли время, команда катера оперативно доставляет и забирает необходимое.

 

"Однажды мы забирали с пассажирского теплохода спасенных людей. 4 отчаянных любителя экстрима вышли в Волгоградское водохранилище на самодельной яхте в шторм. Волна перевернула судно и разломила пополам. На помощь пришла команда теплохода. А мы доставили туристов в Волжский. Взаимовыручка на флоте всегда присутствует", - уверена Нина Васильевна.


Наша героиня признается, что именно за отношение людей, заботу Волжского пароходства о сотрудниках и любит свою работу. Оплата труда - вовремя и в полном объеме. Плановое обучение - каждые 5 лет в Учебно-тренировочном центре морской подготовки. Медосмотры и лечение - по ДМС.

 

"Волжское пароходство гарантирует нам стабильность. В нашем экипаже люди держатся годами. Если приходят новички, мы с удовольствием учим их флотскому делу, потому что сами знаем и ценим свою работу. Я всегда с гордостью ходила в рейсы под вымпелом Волжского пароходства, который в этом году отмечает столетие. А якорю исполняется 40 лет. Поздравляю!" - говорит Нина Чимирова.

 

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)520
Дедвейт (т)121
Водоизмещение (т)523
Длина габаритная (м)41,04
Ширина габаритная (м)9,45
Высота борта (м)3,5
Осадка судна (м)2,3
Материал корпусаСт3сп
Марка главного двигателя8NVD-48U
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя493
Число пассажиров12



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости