реклама

Карьера в Волжском пароходстве: "Флот увлек сразу"

0 51 2 мин
Карьерная история Максима Кодочигова, электромеханика теплохода "Нефрит", началась на Дне открытых дверей в Нижегородском речном училище имени И. П. Кулибина. Максим пришел с одноклассниками послушать преподавателей, узнать о перспективах работы в судоходстве, и сразу принял решение связать с флотом свою жизнь.

О его дальнейшей карьере - в новой истории успеха.

Карьера в Волжском пароходстве: "Флот увлек сразу" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Флот увлек сразу" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

В 2005 году Максим поступил в речное училище. Первую практику после 3-го курса проходил матросом на пассажирском четырехпалубном речном теплоходе "Валериан Куйбышев". Признается: работать на вахтах поначалу было тяжело.

 

"Нужно было выполнять швартовку, убирать палубу, заносить продукты на судно и днем, и ночью, и в будни, в выходные. Но было очень интересно. На теплоходе я впервые побывал на Ладожском и Онежском озерах, в Петрозаводске, Кижах и на Валааме", — вспоминает Максим Кодочигов.

 

Окончив училище, Максим получил диплом 3-го помощника электромеханика, ушел в армию, а после решил работать в Волжском пароходстве — знал, что в компании современный флот, хорошие условия для работы, соцпакет, достойная и стабильная зарплата. В феврале 2011 года Максим Кодочигов получил предложение устроиться 3-м помощником электромеханика на "Волго-Дон 169".

Карьера в Волжском пароходстве: "Флот увлек сразу" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Флот увлек сразу" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Экипаж встретил тепло: капитан Сергей Николаевич Серов стал наставником Максима, механик Дмитрий Валерьевич Баранов помогал погрузиться в профессию, показывал, как функционируют судовые механизмы.

 

Однажды наш герой участвовал в экстренном запуске запасного дизель-генератора. Как только на "Волго-Доне" остановилось оборудование и погасло освещение, Максим с опытным механиком спустились в машинное отделение и обнаружили: на основном генераторе сгорел токовый трансформатор.

 

"От такого не застрахован ни один теплоход. На судах иногда случаются обесточивания. Главное — не паниковать и быстро действовать по инструкции. С тех пор перед каждой вахтой я тщательно осматриваю электрооборудование, провожу техобслуживание, чтобы все исправно работало", — говорит Максим.

Карьера в Волжском пароходстве: "Флот увлек сразу" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Флот увлек сразу" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

В 2011 году Волжское пароходство строило суда проекта RSD-44. Капитану Серову доверили принимать сухогруз "Капитан Афанасьев". На такое ответственное событие Сергей Николаевич пригласил молодого электромеханика.

 

"Большая честь для меня! Вместе с техническими менеджерами я осматривал электрооборудование нового судна и принимал работы. После вошел в состав первого экипажа. Ощущения от рейса на новом теплоходе были необычные, словно я попал на космический корабль. Я даже и не мечтал о таком подарке судьбы", — признается Максим Кодочигов.

 

Вскоре он повысил квалификацию во ВГУВТ и в первую навигацию на "Капитане Афанасьеве" отправился уже вторым помощником электромеханика. Судно предстояло изучить вдоль и поперек. В 2017 году наш герой заочно выучился во ВГУВТ на электромеханика. По словам Максима Кодочигова, Волжское пароходство помогает своим специалистам расти в карьере, оплачивает учебные отпуска.

Карьера в Волжском пароходстве: "Флот увлек сразу" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Флот увлек сразу" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Спустя несколько лет Максим перешел на теплоход "Нефрит", на котором впервые побывал за границей.

 

"Я доволен, что пошел на флот и правильно выбрал компанию. В прошлом году Волжское пароходство отметило 180-летие, в этом году нашему вымпелу, красному треугольнику с белой звездой, исполняется 100 лет. Эти даты лучше любых слов говорят о надежности и стабильности. Желаю всем нам процветания и устойчивости во все времена!" — говорит Максим Кодочигов.

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)6308 рег.т
Дедвейт (т)550 т
Водоизмещение (т)3950 т
Длина габаритная (м)135,75 м
Ширина габаритная (м)16,80 м
Высота борта (м)5,05 м
Осадка судна (м)2,896 м
Материал корпусаСталь С
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей3
Мощность главного двигателя736
Число пассажиров424
Валовая вместимость (т)4076
Дедвейт (т)5458
Водоизмещение (т)7412
Длина габаритная (м)140
Ширина габаритная (м)17
Высота борта (м)5
Осадка судна (м)3,584
Материал корпусасталь В, D,D40
Марка главного двигателя6L20
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя1200
Число пассажиров16
Валовая вместимость (т)3505
Дедвейт (т)5026
Длина габаритная (м)90
Ширина габаритная (м)14
Марка главного двигателяMAK 8M 25C
Мощность главного двигателя3590



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости