О начале карьеры на паровом флоте, любви к судовождению, спасении на Волге и семейной династии - в новой истории успеха:
Анатолий всегда мечтал связать свою жизнь с рекой. После школы поступил на штурмана – помощника механика парового флота в профучилище № 27 на Бору, изучал слесарное дело, судовое оборудование.
Карьера нашего героя началась в 1972 году в Волжском пароходстве с учебной практики - работал рулевым-машинистом-кочегаром на паровых судах типа БОР (большой озерно-речной).
"7 лет я трудился на паровом флоте. Затем переквалифицировался на дизельные суда. Окончил Нижегородское речное училище техником-судоводителем с правом эксплуатации судовых силовых установок. К слову, за одной партой учился с будущей супругой. Она у меня - капитанская дочка. Потом мы вместе работали на судах", - вспоминает Анатолий Рашитович.
После учебы Анатолий Измайлов был вторым помощником механика – вторым помощником капитана на буксире "ОТА-889". Поначалу было сложно из-за разницы паровых и дизельных теплоходов, но наш герой справился. После он набирался опыта на теплоходах "Белосток" и "ОТ-2426".
"Я всегда работал на толкачах. Спасибо моим наставникам, вырастившим из меня профессионала. Механик "Белостока" Вячеслав Николаевич Александров научил всем нюансам профессии. Судоводительское дело объяснил опытный капитан "ОТ-2426" Анатолий Иванович Кутырев. Я полюбил управлять судном с 4 секциями. Это особый адреналин, когда заводишь состав в шлюз, проявляешь мастерство. А по механике обожал, когда двигатель работал, как часы. Для этого всегда старательно следил за механизмами", — говорит Анатолий Рашитович.
В 1990-м Анатолий Измайлов уже в должности механика – первого помощника капитана выполнял ответственную задачу: вместе с заслуженным капитаном Виктором Руппо ездил в Венгрию на приемку теплохода "ОТ-2459". Они проверяли все системы, насосы, сепараторы, подогреватели. На этом судне Анатолий работал два года, а после возглавил экипаж "ОТ-2456".
"Мне нравится работа и судоводителя, и механика. В 1992-м я с готовностью принял командование теплоходом. Супруга перешла со мной третьим помощником капитана. 22 года на этом теплоходе доставляли грузы в Москву, Тверь, Астрахань, Соликамск. Ходили в Онежское озеро и по Каме", — поделился Анатолий Рашитович.
С этим буксиром связано много событий. Капитан вспоминает, как однажды спасли из воды подростков на Волге. На майские ребята отправились на лодке покататься. Суденышко перевернулось, молодежь оказалась в воде. Мимо шел буксир капитана Измайлова. Команда заметила в бинокль лодку и цепляющихся за нее подростков. Всех спасли.
Была на судне и особая традиция – "заморозка рулей". В конце навигации судно возвращалось в затон, основательно готовилось к зимовке. Экипаж дружно собирался за праздничным столом, капитан поздравлял с безаварийной работой, благодарил.
В 2014 году Волжское пароходство предложило Анатолию Рашитовичу возглавить учебное судно, и капитан с радостью согласился: работать на воде привычнее, чем на берегу.
"Теплоход финской постройки пригнали из Санкт-Петербурга. Судно учебное, но оно живое, требует заботы и ухода. Мы с двумя слесарями его восстановили. И "Учебный-1" принял первых учеников на борт", — рассказал шкипер.
Кстати, дочь и зять Анатолия Измайлова тоже трудились на судах. Внучка унаследовала семейную любовь к флоту и поступила на факультет водных путей сообщения Нижегородского речного училища.
"Я был тронут и горжусь, что внучка тоже хочет связать судьбу с рекой. Буду очень рад, если придет работать в родное Волжское пароходство. Стабильность, хорошие условия, большой флот, соцпакет, перспективы роста, учеба за счет компании – что еще нужно для счастливой карьеры?" — улыбается капитан.