Карьера в Волжском пароходстве: "Была на судне традиция – "заморозка рулей""

0 46 2 мин
Анатолий Измайлов, механик-шкипер учебного судна, всю жизнь работает в Волжском пароходстве. Он выбрал профессию по примеру своих дядей-капитанов, а сейчас флотскую династию продолжает уже его внучка.

О начале карьеры на паровом флоте, любви к судовождению, спасении на Волге и семейной династии - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: "Была на судне традиция – "заморозка рулей"" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Была на судне традиция – "заморозка рулей"" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Анатолий всегда мечтал связать свою жизнь с рекой. После школы поступил на штурмана – помощника механика парового флота в профучилище № 27 на Бору, изучал слесарное дело, судовое оборудование.

 

Карьера нашего героя началась в 1972 году в Волжском пароходстве с учебной практики - работал рулевым-машинистом-кочегаром на паровых судах типа БОР (большой озерно-речной).

 

"7 лет я трудился на паровом флоте. Затем переквалифицировался на дизельные суда. Окончил Нижегородское речное училище техником-судоводителем с правом эксплуатации судовых силовых установок. К слову, за одной партой учился с будущей супругой. Она у меня - капитанская дочка. Потом мы вместе работали на судах", - вспоминает Анатолий Рашитович.

 

После учебы Анатолий Измайлов был вторым помощником механика – вторым помощником капитана на буксире "ОТА-889". Поначалу было сложно из-за разницы паровых и дизельных теплоходов, но наш герой справился. После он набирался опыта на теплоходах "Белосток" и "ОТ-2426".

Карьера в Волжском пароходстве: "Была на судне традиция – "заморозка рулей"" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Была на судне традиция – "заморозка рулей"" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

"Я всегда работал на толкачах. Спасибо моим наставникам, вырастившим из меня профессионала. Механик "Белостока" Вячеслав Николаевич Александров научил всем нюансам профессии. Судоводительское дело объяснил опытный капитан "ОТ-2426" Анатолий Иванович Кутырев. Я полюбил управлять судном с 4 секциями. Это особый адреналин, когда заводишь состав в шлюз, проявляешь мастерство. А по механике обожал, когда двигатель работал, как часы. Для этого всегда старательно следил за механизмами", — говорит Анатолий Рашитович.

 

В 1990-м Анатолий Измайлов уже в должности механика – первого помощника капитана выполнял ответственную задачу: вместе с заслуженным капитаном Виктором Руппо ездил в Венгрию на приемку теплохода "ОТ-2459". Они проверяли все системы, насосы, сепараторы, подогреватели. На этом судне Анатолий работал два года, а после возглавил экипаж "ОТ-2456".

 

"Мне нравится работа и судоводителя, и механика. В 1992-м я с готовностью принял командование теплоходом. Супруга перешла со мной третьим помощником капитана. 22 года на этом теплоходе доставляли грузы в Москву, Тверь, Астрахань, Соликамск. Ходили в Онежское озеро и по Каме", — поделился Анатолий Рашитович.

 

С этим буксиром связано много событий. Капитан вспоминает, как однажды спасли из воды подростков на Волге. На майские ребята отправились на лодке покататься. Суденышко перевернулось, молодежь оказалась в воде. Мимо шел буксир капитана Измайлова. Команда заметила в бинокль лодку и цепляющихся за нее подростков. Всех спасли.

 

Была на судне и особая традиция – "заморозка рулей". В конце навигации судно возвращалось в затон, основательно готовилось к зимовке. Экипаж дружно собирался за праздничным столом, капитан поздравлял с безаварийной работой, благодарил.

 

В 2014 году Волжское пароходство предложило Анатолию Рашитовичу возглавить учебное судно, и капитан с радостью согласился: работать на воде привычнее, чем на берегу.

 

"Теплоход финской постройки пригнали из Санкт-Петербурга. Судно учебное, но оно живое, требует заботы и ухода. Мы с двумя слесарями его восстановили. И "Учебный-1" принял первых учеников на борт", — рассказал шкипер.

Карьера в Волжском пароходстве: "Была на судне традиция – "заморозка рулей"" / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: "Была на судне традиция – "заморозка рулей"" / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Кстати, дочь и зять Анатолия Измайлова тоже трудились на судах. Внучка унаследовала семейную любовь к флоту и поступила на факультет водных путей сообщения Нижегородского речного училища.

 

"Я был тронут и горжусь, что внучка тоже хочет связать судьбу с рекой. Буду очень рад, если придет работать в родное Волжское пароходство. Стабильность, хорошие условия, большой флот, соцпакет, перспективы роста, учеба за счет компании – что еще нужно для счастливой карьеры?" — улыбается капитан.
 

Материалы по теме:
ТТХ ОТ-2426
Валовая вместимость (т)1056
Дедвейт (т)222,1
Водоизмещение (т)938
Длина габаритная (м)51,62
Ширина габаритная (м)12,02
Высота борта (м)3,3
Осадка судна (м)2,29
Материал корпусаВст3сп4,РСВ,РСД
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя882
Число пассажиров13
ТТХ ОТ-2456
Валовая вместимость (т)1056
Дедвейт (т)218
Водоизмещение (т)938
Длина габаритная (м)51,62
Ширина габаритная (м)12,02
Высота борта (м)3,3
Осадка судна (м)2,3
Материал корпусаВСт3сп4
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя883
Число пассажиров14
Валовая вместимость (т)1175,3
Длина габаритная (м)64,8
Ширина габаритная (м)12,3
Высота борта (м)3,6
Осадка судна (м)1,32
Материал корпусаСталь
Число пассажиров18



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
рекламаПодписка 2025