Карьера в Волжском пароходстве: Бородатый рейс

0 85 2 мин
Александр Ульченков, капитан теплохода "Русич-5", уверен: если знаешь и любишь свое дело, доверяешь экипажу и веришь в себя, ни один шторм не страшен.

О прививке храбрости на флоте, экстремальных ситуациях, карьерном росте и съемке обучающих роликов для коллег - в новой истории успеха:

Карьера в Волжском пароходстве: Бородатый рейс / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Бородатый рейс / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

Шлиссельбург, где Александр родился и вырос, - один из самых старых городов Ленинградской области, расположенный у истока Невы из Ладожского озера. С детства наш герой любил наблюдать за рекой и теплоходами. Дедушка трудился на Невском судостроительно-судоремонтном заводе и был знаком со многими капитанами, которые брали с собой юного Сашу в рейсы.

 

"Я мечтал только о флоте. После школы получил диплом механика Колледжа инновационных технологий специалистов флота Санкт-Петербургского госуниверситета водных коммуникаций. Прошел практику рулевым-мотористом на теплоходе "Волго-Дон 195". Осваивать обязанности было легко, так как с малых лет наблюдал за работой экипажа", - вспоминает Александр.

 

На второй практике в 2006 году Александр в команде сухогруза "Беломорский-29" ходил в Финляндию. Новичок свободно общался на английском с портовыми рабочими и плавсоставом других судов.

 

Затем Александр Ульченков поступил в знаменитую Макаровку, Госуниверситет морского и речного флота им. адмирала Макарова, на судовождение. Параллельно работал матросом на учебном трехмачтовом паруснике "Мир". В экипаже было 43 сотрудника и около 100 человек на стажировке. Наш герой был расписан на грот-мачту и контролировал работу 30 практикантов.

Карьера в Волжском пароходстве: Бородатый рейс / Фото:
Карьера в Волжском пароходстве: Бородатый рейс / Фото: "Судоходная компания "Волжское пароходство", АО

"Мы пережили шторм с креном в 45 градусов из-за сильного ветра. Волна была 4 м. В ту качку я получил хорошую прививку от страха в шторм и непогоду. Для сохранения спокойствия важно сосредоточиться на своем деле, методично и правильно выполнять обязанности в команде. И наступает внутренняя тишина, мысли упорядочиваются и волнение отступает", - уверен Александр.

 

Во время учебы благодаря взаимодействию вуза с иностранными компаниями Александр Ульченков проходил практику на зарубежных судах. Получив диплом судоводителя, он отработал два контракта третьим помощником капитана и получил повышение. Вспоминает, как в 2018-м команда сухогруза справилась со штормом в 9 баллов.

 

"Волна достигла 10 м, судно накренилось на 25 градусов. Я поднялся на мостик, чтобы помочь управлять судном и благодаря работе не думать о непогоде. Шторм оказался не очень затяжным, часов через 8 море успокоилось, и мы спокойно продолжили рейс", - вспоминает Александр.

 

В должности второго помощника капитана Александр Ульченков перешел на балкер крупнее - "Всеволод Белецкий". По словам нашего героя, это был один из самых долгих контрактов и сложных рейсов, в котором он провел 8 месяцев. Поддерживала его любовь к профессии и флоту.

 

Вернувшись из рейса в конце 2018 года, Александр наработал плавательный ценз на различных сухогрузах Волжского и Северо-Западного пароходств и в декабре 2023 года возглавил экипаж "Русича-5".

 

"Приглашение Волжского пароходства - честь для меня. Я благодарен компании за доверие, ведь стать капитаном морского судна было моей целью. Волжское пароходство привлекает в первую очередь тем, что гарантирует стабильность в работе, оплате труда и предоставлении социальных льгот", - уверен Александр Иванович.

 

Кроме прямых обязанностей, Александр участвует в проектах по повышению эффективности. Например, для оптимизации работы плавсостава в профильных программах он снял серию коротких обучающих видео, которые помогают коллегам в работе.

 

Капитан Ульченков и сам постоянно совершенствуется - изучает нюансы федерального закона о транспортной безопасности, ведь во флотском деле нет мелочей. Увлеченность профессией понимают и поддерживают в семье: супруга и двое сыновей гордятся папой.

 

"Волжское пароходство помогло мне подняться по карьерной лестнице, больше поверить в свои силы. В этом году компания отмечает 100 лет вымпелу и 40 лет якорю. Эти символы достойно олицетворяют славное имя нашего пароходства", - считает капитан.
 

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)4021
Дедвейт (т)5100
Водоизмещение (т)6728
Длина габаритная (м)138,3
Ширина габаритная (м)16,7
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,51
Материал корпусаСталь ВмСт3сп
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя662
Число пассажиров12
ТТХ МИР
Валовая вместимость (т)2257
Дедвейт (т)761
Водоизмещение (т)2 984
Длина габаритная (м)108,6
Ширина габаритная (м)14
Высота борта (м)0,89
Осадка судна (м)6,6
Скорость (уз)11,60
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя6AL20/24
Тип топливаДизель
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 x 552 kW
Число пассажиров144
Валовая вместимость (т)4970
Дедвейт (т)5485
Водоизмещение (т)8032
Длина габаритная (м)128,20
Ширина габаритная (м)16,74
Высота борта (м)6,10
Осадка судна (м)4,34
Скорость (уз)11,00
Количество и тип контейнеров267
Марка главного двигателя6L20
Тип топливаДизельное Моторное
Мощность главного двигателя2280 kW



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости