О прививке храбрости на флоте, экстремальных ситуациях, карьерном росте и съемке обучающих роликов для коллег - в новой истории успеха:
Шлиссельбург, где Александр родился и вырос, - один из самых старых городов Ленинградской области, расположенный у истока Невы из Ладожского озера. С детства наш герой любил наблюдать за рекой и теплоходами. Дедушка трудился на Невском судостроительно-судоремонтном заводе и был знаком со многими капитанами, которые брали с собой юного Сашу в рейсы.
"Я мечтал только о флоте. После школы получил диплом механика Колледжа инновационных технологий специалистов флота Санкт-Петербургского госуниверситета водных коммуникаций. Прошел практику рулевым-мотористом на теплоходе "Волго-Дон 195". Осваивать обязанности было легко, так как с малых лет наблюдал за работой экипажа", - вспоминает Александр.
На второй практике в 2006 году Александр в команде сухогруза "Беломорский-29" ходил в Финляндию. Новичок свободно общался на английском с портовыми рабочими и плавсоставом других судов.
Затем Александр Ульченков поступил в знаменитую Макаровку, Госуниверситет морского и речного флота им. адмирала Макарова, на судовождение. Параллельно работал матросом на учебном трехмачтовом паруснике "Мир". В экипаже было 43 сотрудника и около 100 человек на стажировке. Наш герой был расписан на грот-мачту и контролировал работу 30 практикантов.
"Мы пережили шторм с креном в 45 градусов из-за сильного ветра. Волна была 4 м. В ту качку я получил хорошую прививку от страха в шторм и непогоду. Для сохранения спокойствия важно сосредоточиться на своем деле, методично и правильно выполнять обязанности в команде. И наступает внутренняя тишина, мысли упорядочиваются и волнение отступает", - уверен Александр.
Во время учебы благодаря взаимодействию вуза с иностранными компаниями Александр Ульченков проходил практику на зарубежных судах. Получив диплом судоводителя, он отработал два контракта третьим помощником капитана и получил повышение. Вспоминает, как в 2018-м команда сухогруза справилась со штормом в 9 баллов.
"Волна достигла 10 м, судно накренилось на 25 градусов. Я поднялся на мостик, чтобы помочь управлять судном и благодаря работе не думать о непогоде. Шторм оказался не очень затяжным, часов через 8 море успокоилось, и мы спокойно продолжили рейс", - вспоминает Александр.
В должности второго помощника капитана Александр Ульченков перешел на балкер крупнее - "Всеволод Белецкий". По словам нашего героя, это был один из самых долгих контрактов и сложных рейсов, в котором он провел 8 месяцев. Поддерживала его любовь к профессии и флоту.
Вернувшись из рейса в конце 2018 года, Александр наработал плавательный ценз на различных сухогрузах Волжского и Северо-Западного пароходств и в декабре 2023 года возглавил экипаж "Русича-5".
"Приглашение Волжского пароходства - честь для меня. Я благодарен компании за доверие, ведь стать капитаном морского судна было моей целью. Волжское пароходство привлекает в первую очередь тем, что гарантирует стабильность в работе, оплате труда и предоставлении социальных льгот", - уверен Александр Иванович.
Кроме прямых обязанностей, Александр участвует в проектах по повышению эффективности. Например, для оптимизации работы плавсостава в профильных программах он снял серию коротких обучающих видео, которые помогают коллегам в работе.
Капитан Ульченков и сам постоянно совершенствуется - изучает нюансы федерального закона о транспортной безопасности, ведь во флотском деле нет мелочей. Увлеченность профессией понимают и поддерживают в семье: супруга и двое сыновей гордятся папой.
"Волжское пароходство помогло мне подняться по карьерной лестнице, больше поверить в свои силы. В этом году компания отмечает 100 лет вымпелу и 40 лет якорю. Эти символы достойно олицетворяют славное имя нашего пароходства", - считает капитан.