Как матросу вырасти до капитана, почему важно учиться всю жизнь, что самое сложное во флотской карьере и почему любовь к Волжскому пароходству с годами только крепнет - читайте в новой истории успеха.
Сергей Лебедев родился в поселке Вознесенье Ленинградской области, где расположена одноименная ремонтно-эксплуатационная база флота.
Его отец Владимир Викторович всю жизнь работает на судах. Поэтому парень поступил на механика в колледж инновационных технологий специалистов флота Санкт-Петербургского госуниверситета водных коммуникаций.
"Я с детства много времени проводил на теплоходах с отцом, варился во флотской кухне. Поэтому после школы размышлений о том, куда идти учиться, не было. Отец для меня - пример для подражания. Кстати, и свою первую навигацию проходил на его теплоходе "Волго-Доне 5072", который я хорошо знал", - рассказал Сергей.
В первую навигацию курсант сразу ощутил, что такое шторм. Обещали ясную погоду, а пошла сильная волна. Тогда у юного Сергея верх брали адреналин и юношеский кураж. Только теперь, с опытом капитана, он понимает, что ситуация была серьезная.
После колледжа Сергей Лебедев окончил в Шлиссельбурге Школу командного состава, получил судоводительский диплом. В 2006-2013 гг. работал на буксирах-толкачах Северо-Западного пароходства сначала третьим помощником капитана, затем вторым. Заочно выучился на судоводителя в Нижегородском речном училище им. Кулибина, сдал экзамен на старпома.
Уже 10 лет работа Сергея Владимировича связана с "Волго-Доном 5048". Это судно сыграло важную роль в жизни нашего героя: по окончании учебы в колледже он пришел сюда матросом. Виталий Дробина, опытный капитан и требовательный человек, многому его научил в профессии. И вот теперь Сергей Лебедев - сменный капитан и старший механик. Но он не собирается останавливаться в профессии - заочно получает высшее образование судоводителя во ВГУВТ.
"У капитана должны быть профессиональные знания, опыт. Но ему еще важно уметь находить контакт с людьми. У каждого члена экипажа свой характер, интересы, отношение к работе. А капитан должен ко всем найти подход, подобрать такие слова, чтобы все трудились слаженно, как единое целое. Капитан обязан горой стоять за свой экипаж. Ему нужно быть профессионалом своего дела и психологом", - уверен наш герой.
Сергей Лебедев любит свою профессию и признается, что даже в отпуске уже через месяц его тянет на судно. Самое сложное во флотской жизни - долгие разлуки с семьей. Так, в 2017-м он уехал на ремонт после новогодних праздников, а вернулся из навигации в первых числах декабря.
"Жена со временем поняла, что нельзя оставлять супруга без любимого дела. Меня от грустных мыслей отвлекает работа: когда день расписан по часам, на тоску нет времени. С супругой созваниваемся, с сыном говорим по видеосвязи", - рассказал Сергей.
Сергей Лебедев работает в Волжском пароходстве с 2009 года и отмечает много положительных моментов в работе:
- Достойная зарплата, стабильные условия труда, соцпакет, ДМС, оплата обучения, санаторий для детей и т.д.
- Отзывчивые коллеги — сотрудники отдела кадров, технической дирекции, службы безопасности судоходства всегда подскажут, помогут, объяснят.
- Отношение к флоту, позитивные изменения на судах, улучшение технического состояния теплоходов.
"В Волжском пароходстве колоссальные перемены, много денег вкладывается в оснащение флота, создание условий для экипажей. Компания много делает для сотрудников. Меня здесь все устраивает! В этом году якорю на эмблеме Волжского пароходства исполняется 40 лет, вымпелу - 100 лет. Якорь - символ стабильности, прочности, силы. А вымпел связан с достижениями и победами компании. Поздравляю коллег и пароходство! Желаю успехов и новых высот!" - говорит Сергей Лебедев.