Коллапс при отгрузке нефтепродуктов происходит в Новороссийске из-за действий капитана порта.
"Отгрузка нефтепродуктов, диспетчеризуемых "Транснефтью" из Новороссийска, идет в штатном режиме. Однако с начала месяца заблокирована отгрузка независимых грузоотправителей нефтепродуктов из-за волюнтаристских действий капитана порта. ПАО "НМТП" как оператор морского терминала на ежедневной основе требует от капитана порта принять меры по разрешению ситуации и прекращению незаконного вмешательства в коммерческие отношения терминала с клиентами. Цель действий капитана порта - обеспечить первоочередную отгрузку на танкер "Пенелопа" (судовладелец ООО "Прайм Шиппинг"). Обработка любых других судов поставлена капитаном под условие загрузки указанного танкера. Осуществить же отгрузку танкера "Пенелопа" не представляется возможным из-за отсутствия у представителей судовладельцев в порту оформленных документов на груз", - сказал он.
Демин пояснил, что включение в период с 31 января по настоящее время в суточные графики танкера "Пенелопа" привело к невозможности обработки других судов у причалов пристани № 5, из-за чего в ожидании погрузки на рейде порта находятся танкеры "Кесме" (с 4 февраля 2018 г.), "Атлантас II" (с 8 февраля), "Торм Хоризон"(с 10 февраля), "Геа"(с 17 февраля), а танкера "Дафна" и "Андромеда", прибывшие в порт 5 и 7 февраля, соответственно ушли в другие порты.
Представитель "Транснефти" отметил, что затоваривание резервуарного парка и, как следствие, скопление на подъездных путях не разгружаемых железнодорожных цистерн (на сегодняшний день 2389 вагонов) вынудило РЖД ввести конвенцию.
"На южном направлении уже "Транснефть" ощущает острую нехватку цистерн для погрузки в Тихорецке. Капитан порта игнорирует любые сообщения ПАО "НМТП" при составлении суточных графиков расстановки и движения судов", - отметил Демин.
По его словам, разрешение движения "Пенелопы" к причалу без получения надлежащего уведомления оператора морского терминала ПАО "НМТП" является прямым нарушением "Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним", в пункте 113 которых написано "смена места стоянки судна осуществляется после уведомления капитана судна оператором морского терминала".
Жалобы НМТП
Демин также сообщил, что НМТП обращался с просьбой разобраться в ситуации к заместителю министра транспорта Виктору Олерскому и директору департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Виталию Клюеву. "Транснефть" написала обращение к министру транспорта Максиму Соколову, однако ситуация до сих пор не разрешена.
Капитан морского порта Новороссийск Евгений Тузинкевич служит в структуре Федерального государственного бюджетного учреждения (ФГБУ) "Администрация морских портов Черного моря", в задачи которой входит обеспечение безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним, и другие вопросы.
Генеральный директор ПАО "НМТП" Сергей Киреев направил письма капитану порта, Олерскому, Клюеву и заместителю главы Федерального агентства морского речного Юрию Костину. В письме, которое имеется в распоряжении ТАСС, гендиректор отмечает, что в порту сложилась критическая ситуация. Киреев подчеркивает, что ПАО "НМТП" считает капитана порта "в равной степени ответственным, вместе с судовладельцем ООО "Прайм Шиппинг" и его агентом ООО "Шельф-флот", за все задержки и убытки, вызванные неправомерной ошвартовкой и стоянкой без грузовых операций т/х "Пенелопа".
Источник: ТАСС