Капитан дальнего плавания Юрий Арсентьевич Чашков разработал ледокол принципиально новой конструкции. По мнению специалистов, он сможет обеспечить на севере круглогодичную навигацию.
"Ученые утверждают: если ломать лед сдвигом, а не изгибом, как это делается сегодня, то требуется намного меньше усилий. Но для этого нужна новая конструкция ледокола. Мы предлагаем сделать нос ледокола , во-первых, острым, шириной всего около одного метра. Когда он врезается в льдину, то создает магистральную трещину, и прочность льда уменьшается сразу на 40 процентов. Кроме того, нос будет не только острым, но и ступенчатым. По бортам мы устанавливаем по несколько ступеней, каждая шириной четыре-пять метров.", - подчеркивает изобретатель в интервью "Российской газете".
|
Ледокол Росморпорта / Фото: Пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации |
Круглый год возможна навигация в северных реках, которые сегодня "работают" всего 3-4 месяца. Ледокол будет периодически прочищать путь, и неделю по нему может ходить любое количество судов.
Чашков утверждает, что система ступеней будет работать так, что отколотые куски льда опускаются вниз и потоком воды от ступеней загоняются под лед и прилипают к нему снизу. Канал за ледоколом остается почти чистым. А это значит, что в чистом канале могут идти и 10, и 50 транспортов. Причем в течение минимум несколько суток. Ведь даже в самую суровую зиму лед в сутки намерзает максимум на 1-1,5 см. Его сломает обычное транспортное судно.