Строительство канала началось после июльского пленума ЦК ВКП(б) 1931 года, принявшего решение соединить Москву-реку с верховьями реки Волги. Причиной рождения проекта стала нехватка воды в столице, вызванная быстрым приростом населения и развитием промышленности.
Канал строился 4 года и 8 месяцев. За это время было построено 200 гидротехнических сооружений, 109 км каналов, 11 шлюзов, 5 насосных станций и 8 ГЭС. Для этого потребовалось удалить более 150 млн кубометров земляного грунта на расстоянии почти 130 км.
Появление крупнейшей магистрали для транспортировки пресной воды, обеспечения судоходства и промышленного развития столицы позволило преодолеть главную преграду на пути развития Москвы и сделать ее портом пяти морей.
Постановлением НКВД СССР от 9 апреля 1937 года создано Управление эксплуатации канала, а в постоянную эксплуатацию канал Москва-Волга был принят 15 июля 1937 года.
Сегодня ФГБУ "Канал имени Москвы" выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях 13 субъектов РФ, включая Москву, Московскую, Тульскую, Тверскую, Вологодскую, Ярославскую, Новгородскую, Рязанскую, Владимирскую, Калужскую, Нижегородскую, Ивановскую области и Республику Мордовия. Под управлением учреждения находятся 11 филиалов, 7 районов гидротехнических сооружений, 2 района водных путей, а также Дмитровские электрические сети и Центр связи спутниковых систем.
В состав канала входят 235 гидротехнических сооружений, в том числе 20 судоходных шлюзов, 29 плотин, 12 дамб, 61 канал, 7 ГЭС, 5 насосных станций и 101 прочее гидротехническое сооружение. В общей сложности учреждение эксплуатирует 3840 км водных путей, образующих Московский бассейн внутренних водных путей. Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, р. Волге от Твери до н.п. Хопылево, каналу имени Москвы, Москве-реке и р. Оке от г. Калуги до входа в канал Сейма.
Технический флот насчитывает 194 единицы судов различного назначения, в том числе 13 земснарядов мощностью 8,727 тыс. л.с. суммарной производительностью 5,44 тыс. куб. м/час; 118 самоходных судов мощностью 24,9 тыс. л.с., прочего флота 62 единицы, а также самоходный плавкран "КПЛ-351" грузоподъемностью 350 тонн.
С начала текущего года по системе гидротехнических сооружений прошли 26 364 тыс. судов различного назначения, из них 12573 тыс. грузовых, 7475 тыс. пассажирских и 6316 тыс. судов технического, вспомогательного флота и маломерных судов, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Северном Ледовитом океане идет процесс ледообразования, чистыми остаются лишь два моря 21:15 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
В Архангельске с 21 ноября пассажирские теплоходы уступят место буксирам 21:00 , 20 Ноября 2024 / судоходство |
За шесть лет мощности морских портов РФ вырастут на 200 млн тонн - Михаил Мишустин 20:45 , 20 Ноября 2024 / порты |
"Спецкабель" провел первую экскурсию в рамках проекта #ОткройМоспром 17:57 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
КЕДР представит новинки своей продукции на форуме-выставке "Российский промышленник" 17:14 , 20 Ноября 2024 / пресс-релизы |
Установлены общие допустимые объемы вылова в Северо-Восточной Атлантике 17:06 , 20 Ноября 2024 / рыболовство |