"Спустить электроход на воду планируется в навигацию 2019 года. В настоящее время завершаются научно-изыскательские работы, проект проходит экономическое обоснование", - отмечает руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин. В России такого опыта еще не было.
Основные характеристики электросудна: длина – 30 м, ширина – 5 м, габаритная высота – 4,93 м, осадка – 1,2 м, скорость на глубокой воде – 20 км/ч. Автономность плавания – не менее трех суток, запас хода на электротяге – 12 часов, средний срок службы – 24 года.
Создаваемый электроход будет универсальным трансформером, который сможет видоизменяться для решения разнообразных задач. Проектируемая модульная платформа представляет собой однопалубное судно с носовым расположением рулевой рубки и средним расположением аккумуляторного отсека, с рабочей палубой, грузовым краном и каютами для экипажа. В зависимости от установленного модуля платформа сможет выполнять обстановочные и водолазные работы, траление и промеры глубин.
"Сконструировать модульную платформу планируется из композитных, многослойных материалов, что повысит устойчивость и срок эксплуатации судна, а также сделает его более легким и маневренным. Еще два важных преимущества – экологичность (нет выбросов в окружающую среду продуктов горения топлива) и экономичность", – говорит Герман Елянюшкин.
Литийионные аккумуляторные батареи можно будет подзаряжать на причалах "Канала имени Москвы" во время стоянки. Электрическая энергия, вырабатываемая ГЭС на гидроузлах ФГБУ, значительно дешевле традиционного топлива. То есть 12 часов электрического хода будут стоить около 2 тыс. руб., тогда как дизель обходится в 18 тыс. руб. Таким образом, использование киловаттов оптимизирует транспортные расходы в девять раз.
"Надеюсь, этот проект привлечет внимание отечественных проектировщиков, судостроителей и судовладельцев. Распространение на флоте современных технологий и отечественных инновационных разработок при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта позволит украсить внутренние водные пути России
современными энергоэффективными и экологически чистыми судами", – резюмирует Герман Елянюшкин.