Решение о строительстве канала было принято Пленумом ЦК ВКП (б) 15 июня 1931 года. Строительство канала длилось 4 года и 8 месяцев, за которые было построено более 200 гидротехнических сооружений, в том числе, 109 км судоходных каналов, 11 судоходных шлюзов, пять насосных станций и восемь гидроэлектростанций, - сообщает Росморречфлот.
Появление грандиозной магистрали для транспортировки пресной воды, обеспечения судоходства и промышленного развития столицы позволило решить главную задачу - снять "водяную удавку" с пути развития Москвы, сделать ее портом пяти морей.
Постановлением Народного комиссариата внутренних дел СССР от 9 апреля 1937 года создано Управление эксплуатации канала, а в постоянную эксплуатацию канал Москва-Волга был принят 15 июля 1937 года.
Со строительством Угличского и Рыбинского гидроузлов в 1941 году был обеспечен выход из портов столицы в сформировавшуюся позднее Единую глубоководную систему европейской части России.
Ещё больше новостей читайте в телеграмм-канале "Корабел.ру"
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
|