Судоходный канал через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем и пройдет в непосредственной близости от Балтийского городского округа Калининградской области, будет окончательно выкопан в 2022 году.
Как пишет ТАСС, об этом заявил во вторник в эфире Польского телевидения заместитель министра инфраструктуры Польши Марек Грубарчик на церемонии подписания соглашения о реализации второго этапа проекта.
"Сегодня мы можем сказать, что в связи с быстротой реализации он будет готов уже в следующем году, - сказал он. - Полностью же работы мы рассчитываем завершить в 2023 году".
По словам Грубарчика, на стартующем втором этапе проекта планируется углубление дна реки Эльблонг, строительство моста через нее и модернизация дорог.
Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. После завершения строительства в Польше появится новый водный путь протяженностью 22,88 км, включая проход через залив. Это обеспечит возможность захода в морской порт Эльблонга судов длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м. Согласно плану, в приграничной зоне появится порт со стороны Гданьского залива, судоходный канал со шлюзом и система затворов, а также искусственный остров в Вислинском заливе.
В Варшаве утверждают, что канал, пересекающий Балтийскую косу, строится в полном соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами. Российская сторона выступает против реализации проекта, который, по оценкам экологов, нанесет непоправимый вред природе.
В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.
Куршская коса / Фото: «Куршская коса» - национальный парк |
"Сегодня мы можем сказать, что в связи с быстротой реализации он будет готов уже в следующем году, - сказал он. - Полностью же работы мы рассчитываем завершить в 2023 году".
По словам Грубарчика, на стартующем втором этапе проекта планируется углубление дна реки Эльблонг, строительство моста через нее и модернизация дорог.
Новый канал протяженностью 1,3 км и глубиной 5 м соединит Калининградский (Вислинский) залив с Гданьским заливом. После завершения строительства в Польше появится новый водный путь протяженностью 22,88 км, включая проход через залив. Это обеспечит возможность захода в морской порт Эльблонга судов длиной до 100 м, шириной до 20 м и осадкой до 4 м. Согласно плану, в приграничной зоне появится порт со стороны Гданьского залива, судоходный канал со шлюзом и система затворов, а также искусственный остров в Вислинском заливе.
В Варшаве утверждают, что канал, пересекающий Балтийскую косу, строится в полном соответствии с законодательством Евросоюза и экологическими нормами. Российская сторона выступает против реализации проекта, который, по оценкам экологов, нанесет непоправимый вред природе.
В настоящее время суда попадают в Эльблонг через территориальные воды России. Этот режим регулируется специальным контрактом на навигационные права, заключенным между государствами.
Источник: ТАСС