Предполагается, что это позволит получить преференции для более дешевого завоза продуктов питания, товаров первой необходимости и топливно-энергетических ресурсов в отдаленные районы региона.
"Сейчас на примере Чукотского автономного округа будет отработан механизм единого морского оператора северного завоза. Прошу не откладывая, прямо на этапе пилотной реализации, активно включиться в эту работу. В том числе – предлагать через этот механизм обеспечить завоз в отдельные населенные пункты Камчатского края", - заявил губернатор.
По его словам, главная задача – сделать более дешевым завоз продуктов питания, топливно-энергетических ресурсов, товаров первой необходимости.
"Нам важно максимально активно включиться, чтобы вся территория Камчатского края была отнесена к территории северного завоза и получила соответствующие преференции и поддержку", – отметил глава региона.
На поддержку доставки товаров в труднодоступные местности полуострова в 2024 году из краевого бюджета выделено 20,5 млн рублей. С 2022 года в регионе реализуется механизм субсидирования транспортных расходов, направленный на возмещение транспортных затрат хозяйствующих субъектов при доставке продовольственных товаров в отдаленные районы.
В текущем году региональные средства субсидии на указанные цели предоставлены Карагинскому, Олюторскому, Пенжинскому, Усть-Большерецкому районам, Тигильскому округу и поселку Палана, сообщает пресс-служба правительства Камчатского края.