Президент РФ Владимир Путин, выступая на пленарном заседании VI Восточного экономического форума во Владивостоке, призвал уже в 2022 году открыть регулярные грузовые рейсы по Северному Морскому пути между Владивостоком и Санкт-Петербургом. Этот маршрут проходит через Камчатку.
Рост стоимости перевозок по Суэцкому каналу дает России большой шанс для развития логистики с учётом дальнейшего освоения Северного Морского пути, заявил вице-премьер — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев на заседании президиума Госкомиссии по вопросам развития Арктики, сообщает ПримаМедиа.
|
Авачинская бухта, Камчатка / Фото: ООО "МС-Бункер" |
При этом огромную роль должно сыграть создание портов-хабов на обоих концах маршрута и реализация сопутствующих инфраструктурных проектов в этих точках. Восточной точкой захода может стать Камчатка, где есть все возможности для формирования крупного портового комплекса с ориентацией на арктические перевозки.
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов в ходе ВЭФ заявил, что регион видит стратегическую перспективу для себя в развитии Северного морского пути. "Камчатка — это самый выгодный порт для перевалки груза с судов ледового класса на суда, так скажем, общего класса. Конкретный проект по развитию портовых мощностей уже в работе. У нас есть два порта, которые активно наращивают возможности логистических площадок. Кроме того, мы видим перспективу смежных отраслей. Большой акцент ставится на судостроении и судоремонте", — сказал глава Камчатки в интервью РИА Новости.
Cегодня стратегической задачей для России является превращение Северного морского пути в международный универсальный транспортный коридор, который позволит реализовать преимущества в расстояниях и сроках. Тема создания альтернативы Суэцкому каналу стала особенно актуальной после инцидента с контейнеровозом Ever Given, который сел на мель и парализовал движение по важнейшей транспортной артерии. В результате возникла пробка из нескольких сотен судов. В сутки мировая экономика теряла по $9,6 млрд. Северный морской путь назвали резервным маршрутом. Он развивается по количеству провозимых грузов и становится все более привлекательным с точки зрения навигационного периода. Но вот по стоимости перевозок пока дороже на 30%.