"Кама Шиппинг" не взяла на себя ответственность за крушение танкера "Волгонефть-212"

0 23 1 мин
По мнению ответчика, вина за случившееся лежит на судовладельце - ООО "Каматрансойл".

Компания "Кама Шиппинг" не признала своей ответственности за инцидент, связанный с крушением танкера "Волгонефти-212" у Керченского пролива, заявив в суде соответствующее ходатайство о приобщении документов, по которым судовладельцем выступает "Каматрансойл", а "Кама Шиппинг" является торгово-чартерным фрахтователем, передает ТАСС.

В арбитражном суде Краснодарского края 10 марта 2025 года начались слушания по иску ФГБУ "Морспасслужба" к компаниям "Кама Шиппинг" и "Каматрансойл". Третьими лицами по иску проходят Всероссийская страховая компания, "Волгатранснефть". Иск связан с компенсацией расходов на проведение работ по ликвидации последствий крушения танкеров "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212" у Керченского пролива. Ранее в гражданских спорах "Кама Шиппинг" фигурировала как судовладелец "Волгонефть-212".

"В соответствии с 316 статьей кодекса [торгового] мореплавания ответственность за инциденты, связанные с загрязнением нефтью, несет собственник судна. По смыслу той же статьи под собственником судна в контексте ответственности за загрязнение нефтью подразумевается зарегистрированный собственник судна. Мы прилагаем документы, а именно свидетельство о праве собственности, согласно которым зарегистрированным собственником танкеров "Волгонефть-212" является компания ООО "Каматрансойл". Соответственно, полагаем, что компания "Кама Шиппинг", которая являлась торгово-чартерным фрахтователем, не несет ответственности", — заявила в суде представитель интересов "Кама Шиппинг" и "Каматрансойл".

Представитель сослалась на арбитражную судебную практику по аналогичным делам, которая говорит, что требования в подобных ситуациях следует выдвигать в отношении зарегистрированных собственников судов. Позицию "Каматрансойл" по данному поводу она не изложила.

Ранее Новороссийская транспортная прокуратура подала в суд три заявления о привлечении к административной ответственности судовладельца танкера "Волгонефть-239" — компанию "Волгатранснефть", а также два заявления о привлечении к административной ответственности судовладельца танкера "Волгонефть-212" — "Кама шиппинг" по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов). Заявления к "Кама шиппинг" были поданы по судам "Волгонефть-212" и "Прикамье", к "Волгатранснефть" — по судам "Волгонефть-109", "Волгонефть-239", "Волгонефть-270". Арбитражный суд Краснодарского края привлек к административной ответственности компании "Кама шиппинг" и "Волгатранснефть" за нарушение технических регламентов: "Кама шиппинг" суммарно был назначен штраф в размере 60 тыс. рублей, "Волгатранснефть" - 900 тыс. рублей.

Позднее в Арбитражный суд Краснодарского края обратилась мэрия Анапы, которая намерена взыскать с судовладельцев потерпевших крушение танкеров 211 млн рублей на ликвидацию последствий ЧС.

Валовая вместимость (т)3463
Дедвейт (т)4190
Водоизмещение (т)6386
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,9
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,59
Материал корпусасталь 09Г2, ВМСт3сп
Марка главного двигателя8NVD48АU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 x 736 kW
Число пассажиров15
Валовая вместимость (т)3468
Дедвейт (т)4803
Водоизмещение (т)6477
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,8 м
Высота борта (м)5,5 м
Осадка судна (м)3,515 м
Скорость (уз)20 км/ч
Материал корпуса09Г2, Ст3сп
Марка главного двигателя8NVD-48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя1472
Число пассажиров15
Валовая вместимость (т)3569
Дедвейт (т)4999
Водоизмещение (т)6513
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,9
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,54
Материал корпуса09Г2,Ст3сп
Марка главного двигателя8NVD48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя736
Число пассажиров15
Валовая вместимость (т)3468 т
Дедвейт (т)4803 т
Водоизмещение (т)6477 т
Длина габаритная (м)132,6 м
Ширина габаритная (м)16,8 м
Высота борта (м)5,5 м
Осадка судна (м)3,515 м
Скорость (уз)20 км/ч
Материал корпуса09Г2,ВСт3
Марка главного двигателя8NVD48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя736
Число пассажиров15
Валовая вместимость (т)3466
Дедвейт (т)5096
Водоизмещение (т)6498
Длина габаритная (м)132,6
Ширина габаритная (м)16,9
Высота борта (м)5,5
Осадка судна (м)3,51
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя8NVD-48AU
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя735
Число пассажиров13



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
RUMAP: чтобы все работало в комплексе!
21:12 / пресс-релизы