Компания "Кама Шиппинг" не признала своей ответственности за инцидент, связанный с крушением танкера "Волгонефти-212" у Керченского пролива, заявив в суде соответствующее ходатайство о приобщении документов, по которым судовладельцем выступает "Каматрансойл", а "Кама Шиппинг" является торгово-чартерным фрахтователем, передает ТАСС.
В арбитражном суде Краснодарского края 10 марта 2025 года начались слушания по иску ФГБУ "Морспасслужба" к компаниям "Кама Шиппинг" и "Каматрансойл". Третьими лицами по иску проходят Всероссийская страховая компания, "Волгатранснефть". Иск связан с компенсацией расходов на проведение работ по ликвидации последствий крушения танкеров "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212" у Керченского пролива. Ранее в гражданских спорах "Кама Шиппинг" фигурировала как судовладелец "Волгонефть-212".
"В соответствии с 316 статьей кодекса [торгового] мореплавания ответственность за инциденты, связанные с загрязнением нефтью, несет собственник судна. По смыслу той же статьи под собственником судна в контексте ответственности за загрязнение нефтью подразумевается зарегистрированный собственник судна. Мы прилагаем документы, а именно свидетельство о праве собственности, согласно которым зарегистрированным собственником танкеров "Волгонефть-212" является компания ООО "Каматрансойл". Соответственно, полагаем, что компания "Кама Шиппинг", которая являлась торгово-чартерным фрахтователем, не несет ответственности", — заявила в суде представитель интересов "Кама Шиппинг" и "Каматрансойл".
Представитель сослалась на арбитражную судебную практику по аналогичным делам, которая говорит, что требования в подобных ситуациях следует выдвигать в отношении зарегистрированных собственников судов. Позицию "Каматрансойл" по данному поводу она не изложила.
Ранее Новороссийская транспортная прокуратура подала в суд три заявления о привлечении к административной ответственности судовладельца танкера "Волгонефть-239" — компанию "Волгатранснефть", а также два заявления о привлечении к административной ответственности судовладельца танкера "Волгонефть-212" — "Кама шиппинг" по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов). Заявления к "Кама шиппинг" были поданы по судам "Волгонефть-212" и "Прикамье", к "Волгатранснефть" — по судам "Волгонефть-109", "Волгонефть-239", "Волгонефть-270". Арбитражный суд Краснодарского края привлек к административной ответственности компании "Кама шиппинг" и "Волгатранснефть" за нарушение технических регламентов: "Кама шиппинг" суммарно был назначен штраф в размере 60 тыс. рублей, "Волгатранснефть" - 900 тыс. рублей.
Позднее в Арбитражный суд Краснодарского края обратилась мэрия Анапы, которая намерена взыскать с судовладельцев потерпевших крушение танкеров 211 млн рублей на ликвидацию последствий ЧС.