22 января 2011 года вышел в первый после модернизации по проекту DCV10 сухогруз пр.16290 "ВАСИЛИЙ ШУКШИН". Работы выполнялись в Калининграде на ООО "Судоремонтное предприятие "Преголь". Проект модернизации судна DCV10 разработан Морским Инженерным Бюро.
Целью переоборудования было увеличение грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. После модернизации судно получило класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L2 Aut1.
В основу проекта переоборудования DCV10 заложена идея применения высоких (2,6 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 52%), вместимость трюмов (на 21,05%) и дедвейт судна (на 21,9%) в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.
Дедвейт судна в море увеличился с 2750 тонн до 3352 тонн (т.е. на 602 тонны или на 21,9%), объем грузовых трюмов - с 3330 м3 до 4031 м3 (т.е. на 701 м3 или на 21,05%).
Продольные и поперечные комингсы грузовых трюмов наращиваются на 1,3 м вверх от существующих комингсов.
В носовой части (шп.112-116) стенки продольных комингсов переходят в продольные переборки, соединяющийся с конструкциями бака. В кормовой (шп.27-29) части осуществляется стыковка продольного комингса с конструкциями юта.
Производится установка новой палубы в районе шп.108-116 на уровне существующей палубы бака и вновь установленных продольных комингсов.
Между бортом и окончанием продольного комингса побортно в районе шп.114-116 устанавливается настил палубы с набором и стыкуется с существующей палубой бака.
На вновь установленной палубе в районе шп.108-114 выполняются ниши для установки в них фундаментов подъемных механизмов люковых закрытий.
Для обслуживания люковых закрытий в районе шп.38-103 устанавливается платформа на уровне около 2200мм от существующей верхней палубы.
Производится установка новой палубы в районе шп.27-33 на уровне существующей палубы юта и вновь установленных продольных комингсов.
На вновь установленной палубе в районе шп.28-33 выполняются ниши для установки в них фундаментов подъемных механизмов люковых закрытий.
Система люкового закрытия грузовых трюмов в основном сохраняется без изменений. Вся система люковых закрытий переносится на уровень вновь образованой палубы.
Заводом были выполнены следующие основные работы:
- установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 1,3 м);
- перенос системы люковых закрытий на новый уровень;
- установка в носовой и кормовой части новых наклонных и вертикальных трапов для доступа на вновь образованные палубы;
- обустройство новой палубы в районе шп. 108-116 и 27-33;
- работы по обеспечение выходов из трюмов и машинного отделения на открытую палубу;
- вывод вентиляции трюмов на уровень новых палуб;
- работы по установке площадки для обслуживания люковых закрытий;
- уствановка нового леерного ограждения.
"ВАСИЛИЙ ШУКШИН" после модернизации представляет собой однопалубный сухогрузный теплоход с баком и ютом с двумя грузовыми трюмами, двойным дном и двойными бортами, транцевой кормой с кормовым расположением МО и жилой надстройки с одновальной силовой установкой.
Предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, контейнеры международного образца в трюмах, а также лес.
Основные характеристики судна после модернизации по проекту DCV10:
Длина наибольшая, м 89,5
Длина между перпендикулярами, м 84,9
Ширина габаритная, м 13,4
Ширина расчетная, м 13,2
Высота борта,м 5,5
Осадка по ЛГВЛ,м 4,878
DW при осадке по ЛГВЛ 3352
Вместимость грузовых трюмов ,м3
Трюм N1, м3 2019
Трюм N2, м3 2012
Модернизированный сухогруз "ВАСИЛИЙ ШУКШИН" имеет технико-экономические показатели, существенно превышающие возможности судна до модернизации, что позволяет ему эффективно эксплуатироваться в условиях смешанных река-море и морских перевозок.
Это уже третье судно серии, на котором были выполнены такие работы.