Калининградские рыбаки ведут и прибрежный, и океанический промысел. Ежегодно на прибрежном промысле добывается около 50 тыс. тонн рыбы, квоты осваиваются более чем на 90 %, на океаническом промысле – до 200 тыс. тонн.
Происходит обновление рыбодобывающего флота. Благодаря программе инвестквот в 2023 году его пополнил траулер "Дмитрий Кожарский", предназначенный для работы в Северном рыбохозяйственном бассейне. По словам губернатора, это первое судно данного проекта для дальней зоны рыболовства из как минимум трех, которые появятся в ближайшее время у калининградских компаний.
"Мы занимаемся обновлением рыболовного флота и ближней зоны. Коллеги недавно об этом говорили на встрече с президентом. К сожалению, механизм квот для прибрежного рыболовства не разработан, и Сергей Николаевич Лютаревич об этом уже попросил президента. Нам бы очень хотелось, чтобы какие-то механизмы поддержки на федеральном уровне, в том числе такого инвестиционного характера появились. Мы, со своей стороны, поддерживаем такого рода вещи. Причем у нас есть полностью российские локализованные проекты, то есть наши разработки. "Всеслав", "Нечай" и еще минимум два таких судна будет построено в Калининградской области, на наших верфях", – сказал Антон Алиханов.
В регионе развито производство рыбопромыслового оборудования, широко востребованное иностранными компаниями, работающими в разных частях Мирового океана.
Говоря о поддержке промысла в Атлантике в связи с санкционным давлением, губернатор выступил с предложением рассмотреть возможности по строительству транспорта обслуживания российских рыбаков, а также выразил надежду, что начнет развиваться калининградский морской рыбный порт, напомнив, что Калининград – единственный российский незамерзающий порт на Балтике.
Ежегодно перерабатывающими предприятиями региона производится более 300 тыс. тонн рыбной продукции, каждая третья банка рыбных консервов изготовлена в Калининградской области, сообщает портал правительства Калининградской области.
Подписаться