Об этом "Интерфаксу" сообщил вице-премьер регионального правительства Александр Рольбинов.
"Квоты на доставку в область цемента по железной дороге, установленные Литвой, уже практически выбраны. Нам осталось завезти примерно 20 тыс. тонн. Этот объем мы выберем менее чем за месяц, уже в октябре. Но эта ситуация была прогнозируема и понятна, поэтому правительством приняты конкретные меры в данном вопросе", - сказал Рольбинов.
По его словам, на минувшей неделе власти провели совещание с представителями компании "Евроцемент", которая является крупнейшим поставщиком в область этого строительного материала. В нем также участвовали менеджеры судоходных компаний, строительных и торговых организаций.
"В результате был предметно рассмотрен вопрос о доставке цемента в регион морскими судами. До конца года мы будем завозить цемент непосредственно в биг-бэгах и в мешках МК-14, как это практикуется и сегодня. С учетом того, что этот груз может брать на борт большинство судов нашей морской линии, ситуацию с регулярными поставками в область цемента мы будем контролировать полностью", - отметил вице-премьер.
Как сообщалось, в условиях антироссийских санкций Калининградская область постепенно выбирает установленные Литвой квоты на железнодорожный транзит различных видов грузов с основной территории РФ. Расчет квот, по утверждению Литвы, сделан на основании средних показателей грузопотока за последние годы. Однако, российская сторона не согласна с такой трактовкой ситуации и настаивает на их полной отмене.
В настоящее время перевозки грузов по морю в Калининградскую область из других регионов РФ осуществляется по двум регулярным линиям: Усть-Луга - Балтийск и Бронка-Калининград. На маршруте Усть-Луга - Балтийск работают железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск" и "Маршал Рокоссовский", а также судно типа ro-ro/lo-lo "Урса Майор". На маршруте Бронка-Калининград грузы перевозят сухогрузы "Холмогоры", "СТК-1004", "СТК-1019" и "СТК-1023".