Электронные стратегии на море и реке
Блог Валерия Крестьянинова о информатизационно-коммуникационных технологиях на морском и речном транспорте

Какой же будет выбран курс?

0 961 2 мин
В последнее время у нас в стране работают только Федеральные Законы. Постановления правительства сплошь и рядом не выполняются. Да и даже Указы Президента очень часто просто ложатся на полку и постепенно покрываются пылью. Уже практически все поняли, что если хочешь получить деньги из бюджета, нужно найти тех, кто разработает проект ФЗ и потом других, кто пролоббирует его принятие в законодательных структурах.
Яркими примерами таких «технологических» ФЗ являются два проекта законов: проект закона «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и проект закона  «О едином номере вызова экстренных оперативных служб 112». Откровенно говоря, не очень понимаю, зачем необходимо именно в российском законодательстве (???) такого уровня определять  механизмы использования технологий спутниковой навигации или экстренных вызовов.

По собственному опыту знаю, как проходило внедрение ГМССБ в нашей стране – под постановление правительства Черномырдина. И результатов добились, на мой взгляд, очень хороших. Вот и здесь с логической точки зрения вполне было бы достаточно иметь на этот счет постановления правительства. Тем более, что современные технологии так быстро меняются, что завтра могут быть предложены совершенно другие механизмы.

И внести изменения в постановления правительства значительно проще, чем корректировать ФЗ. Однако нужны деньги из бюджета, а их уже дают практически только под реализацию ФЗ. Это очень печальная тенденция и пока она не изменится, нас ждут трудные времена с точки зрения быстрого внедрения в практику в первую очередь современных инфокоммуникационных технологий.

Точно также это касается и судостроительной отрасли. Например то, что близко мне: раньше все морское приборостроение разрабатывалось только в соответствии с решениями военно-промышленной комиссии. Результаты были, но, скажем мягко, удовлетворительные. Теперь эта планка поднята еще выше – до уровня ФЗ. Получите в новом Законе пункт о разработке, например, судового локатора, дадут деньги из бюджета и разработаете. Правда потом этот локатор будет не нужен российским судовладельцам, т.к. японцы за это время уже разработают и запустят в производство свою новую модель, которая функционально богаче, надежнее и дешевле чем наша, российская даже просто потому, что японцам не нужно делать много бюрократических согласований вне компании, а мы будем годами корректировать «механизмы», заложенные аж в федеральном законе. Грустно…

Сегодня, на мой взгляд, существует явный разрыв между разными уровнями государственной стратегии в сфере морского приборостроения. На одном уровне ставятся амбициозные задачи «догнать и перегнать», которые сводятся к тому, чтобы попытаться вдохнуть «вторую» жизнь в отечественную приборостроительную промышленность, а по целому ряду позиций создать ее фактически с нуля . На уровне ниже — на уровне «минпромторговских» целевых госпрограмм и текущих решений — прослеживается другая логика: использовать бюджетные деньги, чтобы «не умереть» и попытаться занять какие-то локальные ниши для «поддержания штанов» и быть на подхвате у мировых  лидеров.

Это разные стратегии. Но сегодня такое время когда компромисс, тем более практически не обсуждаемый публично, значительно хуже той или иной стратегии.
В. В. Крестьянинов



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 , 22 Декабря 2024 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025