Какой двигатель лучше для крылатой машины – слово практикам

12 8900 3 мин
"Метеор – 237" работает на туристическом маршруте Санкт-Петербург - Петергоф. Наработка за навигацию составляет порядка 1000 моточасов, зависит от погоды и количества людей, желающих посетить славный Петродворец. Ходят суда с утра до вечера, пока есть солнце, билет в один конец стоит 700 рублей. При работе на линии т/х совершает "выход на крыло" каждые 50 минут. Новый двигатель MAN был установлен на судне в 2010 году, до этого здесь работал двигатель типа М400 производства завода "Звезда". В России это был первый опыт замены легендарного в своё время двигателя на заграничного товарища.
С вопросами о разнице в эксплуатации двигателей типа М400 (изготовитель ОАО "Звезда") и MAN мы обратились к капитану судна "Метеор-237" Яковчуку Сергею Иосифовичу, который работает на СПК с 1989 года.

Почему было принято решение о замене двигателя?
На т/х "Метеор-237" главные двигатели типа М-400 в 2009 году выработали свой ресурс. Встал вопрос о покупке новых. На тот момент судно находилось в техническом менеджменте у технической дирекции Северо-Западного пароходства. При выборе новых главных двигателей рассматривались все возможные варианты и по соотношению цена – качество. Техническим директором Фоминым Игорем Николаевичем было принято решение попробовать установить двигатели MAN.
У двигателей производства ОАО "Звезда" существует ряд конструктивных недостатков которые не позволяют эксплуатировать агрегат без постоянных мелких поломок, кроме того очень низкое качество сборки и ремонта, особенно в последнее время. На моей практике было несколько двигателей с завода "Звезда" – и новые, и после капитального ремонта, - которые выходили из строя, отработав совсем небольшое время.

Что изменилось в работе судна после установки двигателя MAN, какие плюсы и минусы вы видите?
Судно стало значительно лучше управляться, уменьшились обороты на винт на малых ходах, за счёт чего значительно улучшилась манёвренность при отходе и подходе к причалу. Изменение системы газовыхлопа, который раньше был в "воду", а теперь выведен наверх, снизило вибрации на холостом ходу, двигатель стал работать ровнее, без "раскачки". Судно стало лучше вести себя при волнении, так как волной не перекрывается выхлопной тракт, и двигатель не теряет мощности из-за противодавления на выхлопе*.
Так как это был первый опыт установки двигателей MAN на т/х типа "Метеор", на нём установлены стальные рамы общим весом порядка трёх тонн (при последующих установках рамы изготавливались из алюминия). Выходит, порядка 30 человек я вожу с собой просто так, что влияет и на расход топлива, и на нагрузку двигателей при выходе на крыло. Считаю, что целесообразно в дальнейшем провести замену рам на более лёгкие.
На двигателях ОАО "Звезда" практически каждую навигацию, проходится менять какие либо навесные агрегаты (насосы, приводы и генераторы). Расход масла от двигателей MAN отличается – он на порядок ниже.

Как вы оцените ремонтопригодность нового двигателя?
Двигатели MAN находятся с технической стороны на более высоком уровне, чем двигатели ОАО "Звезда", поэтому обслуживать их "на "коленке" не получится, необходимо качественное сервисное сопровождение, которое на т/х "Метеор-237" выполняют представители компании "Морская Техника".
 
"Метеор - 237" / "Морская Техника", ГК

Часто ли случаются ложные срабатывания тревоги в двигателе?
Поначалу это случалось достаточно часто – раз пять – шесть в год, теперь реже – в этом году электроника только два раза выдала "аларм".

Как часто необходимо выполнять ремонтные, сервисные работы?
Через 200 моточасов у нас небольшое техобслуживание (осмотр двигателя, проверка уровня масла и охлаждающей жидкости), через 400 – замена масла в двигателях и редукторах. Раз в два года проходят мотоочистку турбины, и моется интеркуллер.

Где бункеруетесь?
Топливо берём с танкеров, MAN "ест" то же, что и двигатели типа М-400. Когда мы работали на линии Кронштадт-Ломоносов, в 2011 году, нам несколько раз поставили такое топливо, что в пробнике это была жидкость чёрного цвета, однако MAN "съел" и это.

Как вы рассматриваете практику установки MAN на СПК в других регионах России?
Цена вопроса. Сейчас рынок диктует – представьте, вы покупаете двигатель "Звезда". Он абсолютно новый, везёте его в Сибирь, устанавливаете на судно – красота. Потом недели через две там что-то ломается, причём ломается так, что двигатель нужно с судна снимать. Приезжает представитель "Звезды" – говорит, что агрегат требует замены, и виноват в этом точно не завод. Что делать? Отдавать его почти за те же деньги на капитальный ремонт?
Как эксплуатационник, - MANом я более, чем доволен. Я уверен, что за 4 года сменил бы уже два М400. А так мы установили один раз двигатели MAN и без особых проблем их эксплуатируем.
 
Беседовала Ирина Акимова
 
*Заметим, что для дизелей "Звезда" модели М400, оснащённых нагнетателем, а не турбиной, вывод выхлопа наверх конструктивно невозможен. Модель М417А, разработанная специально для "Метеоров" имеет такую возможность.

 
"Морская Техника", Группа компаний
Санкт-Петербург
+7 (812) 309-46-46
"Звезда", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 362-07-47, +7 (812) 703-00-70



Комментарии   12.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Барканов Константин Александрович
10.11.2014, 13:19
Небольшой комментарий: с  2013  года проект модернизации судов типа Метеор был доработан  - двигатели MAN   стали устанавливаться по прямой схеме монтажа с облегченными рамами. Общий вес судна после модернизации снизился на 950 кг !!!
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
10.11.2014, 13:44
В связи с санкциями - будет ли обеспечена поставка запчастей? У некоторых эксплуатантов уже проблемы с этим.
-0+
#Пашинин Геннадий Сергеевич
10.11.2014, 14:01
Альберт Георгиевич, программа модернизации флота под санкции не подпадает, поставки двигателей и ЗИП продолжаются.
-0+
#Sergey Sergey Sergey
11.11.2014, 10:05
Я смотрю на корабелле тема модернизации скоростного флота является излюбленной. Столько статей, круглые столы итд.
Я считаю, что скоростной флот, в свое время, имел важную функцию и сейчас конечно же надо это все как то возраждать, но только не тем путем который предлагает  ГП Морская техника, а именно замены силовой установки на старые суда. Нужно строить новый флот, новые проекты, по возможности не зависить от иностранных поставщиков, а то может сейчас под санкции и не попали, но никто не дает гарантии, что те же двигатели МАН не будут иметь проблем в будущем даже для гражданских проектов.
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
11.11.2014, 12:56
Я думаю, как раз надо РФ ввести санкции против некоторых зарубежных поставщиков из особо активных стран. Например, почему в России Катерпиллеры еще продаются? Запчасти пока оставить, импорт новых агрегатов заблокировать... Как вам идейка?
-0+
#Букин Владислав
11.11.2014, 13:21
Вот "Пелла"-то обрадуется
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич
11.11.2014, 13:54
Кстати, в России продаются и моторные яхты Sunseeker и Princess, британской постройки. Что они тут до сих пор делают, с учетом того, что британский премьер очень любит выступать? :)
-0+
#Барканов Константин Александрович
11.11.2014, 14:36
Уважаемый РФ, постараюсь на "пальцах объяснить". Есть  два пути - первый - это ни чего не модернизировать, не искать возможности поддержания технического состояния судна на приемлемом уровне, снижения эксплуатационные затрат (путем установки более современного оборудования)    -  все развалится  само собой, естественным путем. Потеряем последние скоростные линии. А когда совсем плохо станет - придет добрый дядя врач, всем пропишет пилюлек в виде бюджетов на строительство новых судов, субсидий и пр.   А есть второй путь - зачем доводить до состояния "когда больной уже не дышит"???? Провести ревизию, сохранить что есть  и провести модернизацию. Это позволит -  позволит лет 7-10 работать судовладельцам с тем что есть,  на более надежной технике, с сокращением затрат на эксплуатацию (ГСМ, ремонты) и тем временем принять федеральные программы, построить новый флот и плавно сделать з далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
11.11.2014, 15:48
У Вас, Константин Александрович, какой-то диссонанс в рассуждениях. Оба предложенных пути заканчиваются одинаково плохо для развития скоростного флота – отсидкой на шее государства, а там никакого развития нет. Просто первый путь короче. Хотя, если пойти по второму пути, то есть еще возможность уйти из-под зависимости от государства, которая всегда заканчивается плохо. На то множество есть примеров нашего недавнего прошлого. Поэтому второй путь должен заканчиваться не ФГП развития скоростного флота, а развитием судоходных компаний, строящих и эксплуатирующих свой флот на свои деньги.
-0+
#Мухтаров Ринат инженер мтс
11.11.2014, 15:18
развивать надо свое производство дизелей, а не брать за бугром.
-0+
#Sergey Sergey Sergey
12.11.2014, 10:44
СЗЧ роман, вот это правильно, надо свое возрождать, а не лить воду на мельницу перекупщиков
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
12.11.2014, 13:02
Было бы чего, из чего и кому возрождать!
Свежие новости
рекламаПодписка 2025