В 2019 году будет очень много отраслевых событий, которые кощунственно пропускать. И это не беря в расчет различные закладки, спуски и сдачи судов с кораблями. Мы говорим о крупных выставках и форумах. Конечно, центральной в сегменте гражданского судостроения будет 15-я "НЕВА". Интерес к ней подогревает и новая команда организаторов, за плечами которой более 30 форумов, выставок и конференций, в числе которых: Международный петербургский инновационный форум, Российско-китайский форум, E-commerce форум. Наша редакция обсудила с генеральным директором компании "НЕВА-Интернэшнл" Александром Ульяновым и его партнером Андреем Васильченко планы на юбилейную "НЕВУ" и узнала, что ждет участников и посетителей в сентябре 2019 года.
- В этом году состоится уже 15-я "НЕВА". Расскажите, будет ли она отличаться от предыдущих? Может, сделаете какой-то акцент на определенном сегменте бизнеса?
Александр Ульянов (А.У.): "НЕВА" существует более 28 лет. В этом году выставка будет юбилейной, и для нас принципиально важно в первую очередь сохранить традиции, которые сложились за это время. И вместе с тем, плавно, без "кавалерийских наскоков" мы будем добавлять интересные решения, использовать современные технологии, постепенно модернизировать выставку без изменения традиционного уклада, к которому все привыкли.
- Что бы вы отметили нового, кроме сотрудничества с "Корабел.ру"?
Андрей Васильченко (А.В.): Впервые за 28 лет существования выставки мы делаем особый акцент на взаимодействии со СМИ, планомерно выстраивая работу с медиапартнерами. Она будет проходить в три этапа: до выставки, во время и после нее. Это включает активный промоушен, интеграцию со СМИ-сообществами, организацию пресс-зоны и многое другое.
А.У.: Пресс-зона — совершенно новая история для "НЕВЫ". Мы планируем сделать ее многофункциональным центром, где смогут работать представители российских и зарубежных СМИ, а также будет организовано официальное подписание различных соглашений. В рамках мероприятия мы рассчитываем организовывать пресс-подходы ключевых спикеров, именно поэтому пресс-центр будет расположен рядом с местом проведения деловой программа "НЕВЫ-2019".
А.В.: Будут привлечены профессиональные видеооператоры для создания прямо на выставке видеоконтента, который будет общедоступен сразу в дни проведения выставки и удобен для медиапартнеров, освещающих события выставки.
- Интересно будет наблюдать за введением таких полезных для СМИ технологий. Что скажете о самой организации события? Внесены ли туда какие-то инновации?
А.У.: На юбилейной "НЕВЕ" мы решили поддержать малый бизнес. С этой целью мы развиваем новый проект мероприятия – "Центр маломерного и малотоннажного судостроения". Наша команда смогла договориться с Российским экспортным центром о выделении определенного объема финансовой поддержки для таких участников. Тем самым мы поможем компаниям с понятной экспортной направленностью, способным поставлять свою продукцию за рубеж.
А.В.: Для них будет обустроена территория под открытым небом в межпавильонном пространстве. Ради привлечения внимания посетителей и участников события мы постараемся организовать выставку яхт и катеров. Причем акцент будет сделан на российских производителях. Сейчас таких компаний уже более десяти.
А.У.: В этом году мы расширим состав участников за счет привлечения смежных областей: банков, крупных лизинговых и страховых компаний. Многие суда по понятным причинам строятся на "лизинговые деньги". В банках есть специальные продукты, разработанные для судостроительной промышленности, поэтому им понравилась наша идея. И это, в свою очередь, является еще одной отличительной чертой 15-й "НЕВЫ".
- Раз мы затронули тему участников, сколько планирует разместить выставка? Может, похвастаетесь какими-то совершенно новыми компаниями?
А.У.: Наша дирекция отвечает только за состав российских участников "НЕВЫ". Зарубежным сегментом занимается наш многолетний партнер — компания Dolphin Exhibitions Limited. Точное представление о составе будет после 1 мая, но уже сейчас мы видим, что более 75% от выделенных под иностранные компании площадей заполнено. Что касается отечественных представителей, то на сегодняшний день более 260 компаний уже подтвердили свое участие.
А.В.: Заметим, что многие компании, которые раньше участвовали в выставке, в этом году берут большие площади. Поэтому и общее количество площадей значительно увеличено.
А.У.: Да, по объему занимаемых площадей мы уже превысили показатели 2017 года. А у нас впереди еще шесть месяцев работы. Помимо традиционных F и G, сейчас активно заполняется третий павильон H, который частично передан в этом году под "НЕВУ". Выставка растет и набирает обороты по многим показателям. При этом я убежден, что ее масштабирование ограничено только возможностями выставочного комплекса.
А.В.: Для нас большим успехом является то, что удалось привлечь внимание госкорпораций. Например, предприятий, входящих в ГК "Росатом", которые ранее никогда не участвовали в "НЕВЕ".
- Расскажите об иностранных участниках. Будут ли представлены новые национальные стенды?
А.У.: Формирование состава зарубежных участников сейчас в процессе. В выставке с национальными стендами примут, можно сказать, уже традиционное участие Финляндия, Норвегия, Исландия, Голландия, Германия, Китай, Турция. Из числа новых, по информации на сегодняшний день, будет представлена Хорватия.
- Давайте поговорим о деловой программе. Какие тематические секции, конференции, круглые столы будут организованы в рамках "НЕВЫ 2019"?
А.В.: Сразу подчеркну, что это для нас особо важная составляющая мероприятия. Мы поставили перед собой цель организовать насыщенную деловую программу, которая будет максимально полезна для различных участников. Сейчас у нас есть ее архитектура. Состоится порядка тридцати различных конференций, тематических круглых столов. Планируется проведение пленарного заседания, где пройдет обсуждение центральных, актуальных для отрасли тем.
А.У.: Добавлю, что один из основных векторов направлен на международное сотрудничество. Для нас деловая программа — это некий инструмент привлечения на выставку широкой целевой аудитории, в том числе и зарубежной. В рамках конференций будет организован синхронный перевод. Мы также планируем пригласить иностранных экспертов. Полную информацию о деловой программе мы опубликуем по мере ее формирования в общем доступе на сайте nevainter.com
А.В.: Для вовлечения в деловую программу ключевых игроков рынка, мы организуем несколько мероприятий, направленных на формирование программного комитета с целью совместной планомерной организации деловых сессий. Так, к примеру, вместе с вашей редакцией соберем ключевых экспертов в формате "Морских завтраков", где обсудим насущные вопросы и определим, чему следует уделить основное внимание. Наша задача — сделать программу полезной и интересной для участников.
- Уже понятно, что даже сегодня показатели "НЕВЫ 2019" превысили прошлую, 14-ю. Расскажите, что для вас является критериями успешности юбилейной выставки?
А.У.: Для нас это повышение как количественных показателей: экспонентов, посетителей, общих площадей выставки; так и качественных: насыщенность и тематика деловой программы, уровень сервиса и дополнительных услуг, многие из которых также будут введены впервые.
А.В.: Добавлю, что если большинство компаний, в том числе ключевых участников, по итогам выставки скажут, что они смогли решить определенные задачи, которые ставили перед собой, – безусловно, это будет успех. И это однозначно будет свидетельствовать о желании этих участников вернуться на выставку в 2021 году.
Материалы по теме:
"НЕВА" - инструмент победы и выставка победителей (интервью с генеральным директором компании "Транстех Нева Эксибишнс")
Александр Ульянов (А.У.): "НЕВА" существует более 28 лет. В этом году выставка будет юбилейной, и для нас принципиально важно в первую очередь сохранить традиции, которые сложились за это время. И вместе с тем, плавно, без "кавалерийских наскоков" мы будем добавлять интересные решения, использовать современные технологии, постепенно модернизировать выставку без изменения традиционного уклада, к которому все привыкли.
Александр Ульянов, генеральный директор компании "НЕВА-Интернэшнл" / Корабел.ру |
- Что бы вы отметили нового, кроме сотрудничества с "Корабел.ру"?
Андрей Васильченко (А.В.): Впервые за 28 лет существования выставки мы делаем особый акцент на взаимодействии со СМИ, планомерно выстраивая работу с медиапартнерами. Она будет проходить в три этапа: до выставки, во время и после нее. Это включает активный промоушен, интеграцию со СМИ-сообществами, организацию пресс-зоны и многое другое.
А.У.: Пресс-зона — совершенно новая история для "НЕВЫ". Мы планируем сделать ее многофункциональным центром, где смогут работать представители российских и зарубежных СМИ, а также будет организовано официальное подписание различных соглашений. В рамках мероприятия мы рассчитываем организовывать пресс-подходы ключевых спикеров, именно поэтому пресс-центр будет расположен рядом с местом проведения деловой программа "НЕВЫ-2019".
А.В.: Будут привлечены профессиональные видеооператоры для создания прямо на выставке видеоконтента, который будет общедоступен сразу в дни проведения выставки и удобен для медиапартнеров, освещающих события выставки.
Андрей Васильченко / Корабел.ру |
- Интересно будет наблюдать за введением таких полезных для СМИ технологий. Что скажете о самой организации события? Внесены ли туда какие-то инновации?
А.У.: На юбилейной "НЕВЕ" мы решили поддержать малый бизнес. С этой целью мы развиваем новый проект мероприятия – "Центр маломерного и малотоннажного судостроения". Наша команда смогла договориться с Российским экспортным центром о выделении определенного объема финансовой поддержки для таких участников. Тем самым мы поможем компаниям с понятной экспортной направленностью, способным поставлять свою продукцию за рубеж.
А.В.: Для них будет обустроена территория под открытым небом в межпавильонном пространстве. Ради привлечения внимания посетителей и участников события мы постараемся организовать выставку яхт и катеров. Причем акцент будет сделан на российских производителях. Сейчас таких компаний уже более десяти.
А.У.: В этом году мы расширим состав участников за счет привлечения смежных областей: банков, крупных лизинговых и страховых компаний. Многие суда по понятным причинам строятся на "лизинговые деньги". В банках есть специальные продукты, разработанные для судостроительной промышленности, поэтому им понравилась наша идея. И это, в свою очередь, является еще одной отличительной чертой 15-й "НЕВЫ".
- Раз мы затронули тему участников, сколько планирует разместить выставка? Может, похвастаетесь какими-то совершенно новыми компаниями?
А.У.: Наша дирекция отвечает только за состав российских участников "НЕВЫ". Зарубежным сегментом занимается наш многолетний партнер — компания Dolphin Exhibitions Limited. Точное представление о составе будет после 1 мая, но уже сейчас мы видим, что более 75% от выделенных под иностранные компании площадей заполнено. Что касается отечественных представителей, то на сегодняшний день более 260 компаний уже подтвердили свое участие.
А.В.: Заметим, что многие компании, которые раньше участвовали в выставке, в этом году берут большие площади. Поэтому и общее количество площадей значительно увеличено.
А.У.: Да, по объему занимаемых площадей мы уже превысили показатели 2017 года. А у нас впереди еще шесть месяцев работы. Помимо традиционных F и G, сейчас активно заполняется третий павильон H, который частично передан в этом году под "НЕВУ". Выставка растет и набирает обороты по многим показателям. При этом я убежден, что ее масштабирование ограничено только возможностями выставочного комплекса.
А.В.: Для нас большим успехом является то, что удалось привлечь внимание госкорпораций. Например, предприятий, входящих в ГК "Росатом", которые ранее никогда не участвовали в "НЕВЕ".
План пресс-центра на выставке "НЕВА 2019" / Корабел.ру |
- Расскажите об иностранных участниках. Будут ли представлены новые национальные стенды?
А.У.: Формирование состава зарубежных участников сейчас в процессе. В выставке с национальными стендами примут, можно сказать, уже традиционное участие Финляндия, Норвегия, Исландия, Голландия, Германия, Китай, Турция. Из числа новых, по информации на сегодняшний день, будет представлена Хорватия.
- Давайте поговорим о деловой программе. Какие тематические секции, конференции, круглые столы будут организованы в рамках "НЕВЫ 2019"?
А.В.: Сразу подчеркну, что это для нас особо важная составляющая мероприятия. Мы поставили перед собой цель организовать насыщенную деловую программу, которая будет максимально полезна для различных участников. Сейчас у нас есть ее архитектура. Состоится порядка тридцати различных конференций, тематических круглых столов. Планируется проведение пленарного заседания, где пройдет обсуждение центральных, актуальных для отрасли тем.
А.У.: Добавлю, что один из основных векторов направлен на международное сотрудничество. Для нас деловая программа — это некий инструмент привлечения на выставку широкой целевой аудитории, в том числе и зарубежной. В рамках конференций будет организован синхронный перевод. Мы также планируем пригласить иностранных экспертов. Полную информацию о деловой программе мы опубликуем по мере ее формирования в общем доступе на сайте nevainter.com
А.В.: Для вовлечения в деловую программу ключевых игроков рынка, мы организуем несколько мероприятий, направленных на формирование программного комитета с целью совместной планомерной организации деловых сессий. Так, к примеру, вместе с вашей редакцией соберем ключевых экспертов в формате "Морских завтраков", где обсудим насущные вопросы и определим, чему следует уделить основное внимание. Наша задача — сделать программу полезной и интересной для участников.
"НЕВА 2019" / Корабел.ру |
- Уже понятно, что даже сегодня показатели "НЕВЫ 2019" превысили прошлую, 14-ю. Расскажите, что для вас является критериями успешности юбилейной выставки?
А.У.: Для нас это повышение как количественных показателей: экспонентов, посетителей, общих площадей выставки; так и качественных: насыщенность и тематика деловой программы, уровень сервиса и дополнительных услуг, многие из которых также будут введены впервые.
А.В.: Добавлю, что если большинство компаний, в том числе ключевых участников, по итогам выставки скажут, что они смогли решить определенные задачи, которые ставили перед собой, – безусловно, это будет успех. И это однозначно будет свидетельствовать о желании этих участников вернуться на выставку в 2021 году.
Материалы по теме:
"НЕВА" - инструмент победы и выставка победителей (интервью с генеральным директором компании "Транстех Нева Эксибишнс")