Военные риски обычно покрываются страховщиком каско судна (Hull & Machinery (H&M) или специализированными страховщиками военных рисков в Лондоне.
В середине февраля 2022 года впервые в истории работы Комитета по страхованию военных рисков (Joint War Committee) произошла ситуация, когда Азовское море и часть Чёрного были включены в зону с повышенной военной опасностью (High Risk Area) ещё фактически до первых выстрелов. Тогда это вызывало недоумение, но спустя несколько дней опасения, к сожалению, подтвердились.
Также Максим Николаевич добавил, что к середине марта 2022 года для судна с дедвейтом до 10 000 тонн страхование на заход в Черное море стоило около 40-50 тысяч долларов, для балкера класса "Хендисайз" 70-80 тысяч долларов, для балкера "Панамакс" – 120-150 тысяч долларов. Понятно, что экономика рейса может не выдержать такую нагрузку, и количество судозаходов значительно сократилось сейчас ещё и по экономическим причинам.
При принятии судовладельцем решения следовать в регион, который согласно определению Комитета является регионом с повышенной военной опасностью, судовладелец запрашивает котировки на такой заход и пытается переложить расходы на страхование военных рисков на фрахтователя/грузоотправителя. Соответственно, это делает логистику более дорогой.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале Корабел.ру