Уже существуют различные “умные системы”, которые обеспечивают движение по заданному маршруту, удержание судна в определенной точке. Есть системы по управлению грузом, погрузкой-разгрузкой, автоматической швартовкой и так далее.
Как сообщил Корабел.ру руководитель "Отраслевого центра "Маринет" Александр Пинский, единственная функция, которая сегодня никак не автоматизирована в конвенционном поле — это навигация, судовождение. Эта проблема критична не только в России, а во всех странах. Поэтому и большинство разработчиков аналогичных зарубежных проектов концентрируются сегодня именно на задачах судовождения.
Также в ходе интервью, Александр Савельевич добавил, что задача создания “умного судна”, мониторинга технических систем, предиктивного обслуживания, автоматизации работы инженерных систем, она, в принципе, уже решена. Сегодня это просто вопрос денег: те, кому это выгодно, уже могут себе позволить купить эти системы
Также в ходе интервью, Александр Савельевич добавил, что задача создания “умного судна”, мониторинга технических систем, предиктивного обслуживания, автоматизации работы инженерных систем, она, в принципе, уже решена. Сегодня это просто вопрос денег: те, кому это выгодно, уже могут себе позволить купить эти системы
Какими системами снабжены автоматизированные суда? / Пинский А. С. |