Каких круизов хочет современный турист? Беседуем с главой КЦ "Инфофлот"

Круизный центр "Инфофлот" хорошо знаком любому, кто хоть раз имел дело с российскими круизами. Мы побеседовали с генеральным директором компании – Андреем Михайловским и узнали, как себя чувствует отечественный круизный рынок.
Андрей Юрьевич, в ходе панельной дискуссии на Фестивале круизов вы упомянули о том, что компания взяла курс на стирание границы для клиентов между внутренними круизами по российским рекам и зарубежными круизами. Поясните, что имеется в виду?

— "Инфофлот" на сегодняшний день — это круизный центр, туристическая компания, не являющаяся оператором конкретно взятых кораблей, а предлагающая туристам отправиться в любое круизное путешествие по всему миру. При этом мы на эксклюзивных правах предлагаем продукт нашего приоритетного партнера — круизной компании "Созвездие" — на реках России и других российских партнеров.
 
Андрей Михайловский, генеральный директор КЦ "Инфофлот" / КЦ "Инфофлот"

Основной наш тренд в последнее время — это размывание границ между круизами по России и за рубежом. Если помните, лет пять-семь назад многие россияне вообще не имели представления об иностранных маршрутах, рассматривали только отечественные реки. А ведь за рубежом рынок в 50 раз больше, чем российский!

Между тем, многие россияне не владеют интернациональным английским. Чтобы преодолеть этот барьер, мы организуем русские группы в иностранных круизах. Что это значит? Мы отправляем с туристами нашего сопровождающего и стараемся весь быт, всю информацию в рамках круиза организовать на русском языке. В том числе экскурсии, бортовая газета, меню в ресторанах лайнера, трансферы.

Есть ощущение, что у вас идет целенаправленная политика по переориентированию отечественного туриста на зарубежные направления. Это выгодно?

— Это не совсем так. Круизные туристы – очень жадные до путешествий, и наша задача состоит в расширении спектра доступных предложений для россиян. Есть среди наших клиентов люди, которые в России побывали практически на всех маршрутах. Речь ведь не о том, что за рубежом лучше или интереснее, просто там еще много кто не был. Из всей полумиллионной армии поклонников круизов за границей были лишь 5%.

Не боитесь, что турист сравнит сервис и качество круизов и начнет игнорировать российские предложения?

— Нет, не боимся, потому что кардинального разрыва здесь нет. Я могу даже сказать, что уровень российских круизов от ведущих компаний сейчас точно не хуже. Мы не берем в расчет премиальные компании, где сервис очень высок, поскольку они предлагают, по сути, штучный товар за большие деньги. А вот массовый европейский рынок – он такой же. Поэтому эффекта оттока туристов от России ожидать не следует.

Скорее, мы предлагаем туристу дорожную карту на много лет вперед. Если вам нравятся круизы, знайте, что вы можете удовлетворить свой ежегодный отпускной голод, а мы в этом поможем. Сегодня это путешествие по России, завтра — Новый год на теплом море, в круизе, а не на пляже. И мы видим, что это люди ценят, воспринимают. Те клиенты, которые с нами десять лет ездили только на Волгу, уже внимательно изучают, как можно отдохнуть за рубежом. Мы им максимально помогаем, и они охотно выбирают наши пакетные туры с полным русскоязычным сопровождением.

Хорошо, а в России все-таки появляются какие-то новинки в плане маршрутов? Или этот рынок уже находится в застое?

— Я бы сказал, что на российском рынке наметился не застой, а некоторая стабильность. Глобально новые маршруты изобрести довольно трудно. Есть баланс, который создан за последние годы, между популярными линиями Москва – Санкт-Петербург и традиционными волжскими направлениями. Интересны и эксклюзивные экспедиционные круизы по Вятке и Оке.

Что касается запросов клиента, продолжается смещение интереса в сторону комфортабельных теплоходов, хорошего сервиса и удобных кают. Еще три-четыре года назад кают с балконами у нас на российском рынке не существовало. Впервые они появились в России на судах, которые возили только иностранцев. Пару лет назад наш партнер – круизная компания "Созвездие" — начала внедрять эту моду у себя. Они переоборудовали один теплоход и увидели огромный интерес со стороны туристов. Круиз становится совершенно другим: каюта теперь — это отельный номер с балконом, откуда открываются превосходные виды, а картинка за бортом постоянно движется. Системной стратегии, подразумевающей оснащение балконами всех кают на всех судах, пока нет, это вопрос расширения рынка. Мы за то, чтобы широта предложений как по маршрутам, так и по размерной линейке теплоходов, была максимальной.

В последнее время вроде бы начала решаться проблема с береговой инфраструктурой, строятся причалы. Ваша компания тоже в этом участвует. Расскажите об этом.

— На Северо-Западе действительно появилась активность в этом направлении. На средства инвесторов открылся круизный причал в Старой Ладоге, модернизируется в Свирьстрое, открывается в Шлиссельбурге.
 
На открытии нового причала в Старой Ладоге / правительство Ленинградской области

Если круизным компаниям гарантируют, что причал будет работать, они ставят его в маршрут.

Хорошо, что это происходит достаточно спокойно, а не в авральном формате, потому что сейчас невозможно все маршруты переключить на новые города. Круизная публика довольно консервативна. Есть туристы, которые каждый год ходят по одному и тому же маршруту. Если маршрут пополняется новым городом, это самый оптимальный вариант, достигается гармония.

Открытие и модернизация причалов — это хорошее начинание. Много, где на Волге не помешало бы сделать зеленые стоянки. Но важно помнить, что к этому должна прилагаться туристическая инфраструктура. Туриста нужно не только высадить на берег, но и отвезти на экскурсию, предложить развлечения. Причал ради причала – это малоинтересно.

На одном из форумов пару лет назад обсуждался вопрос популяризации круизов. Говорилось, что клиенты плохо идут, потому что круизы просто не присутствуют в массовом сознании. Эта проблема как-то решается сегодня?

— Пока она решается силами самих круизных компаний, но мы по-прежнему ждем внимания со стороны профильных ведомств.

Не очень понятно, почему на государственном уровне ставится вопрос о привлечении туристов в Крым, Сочи, на Байкал, а круизы в этом ряду не стоят. Ведь здесь даже не нужно ничего создавать. Уже все готово. При этом мы не говорим: дайте нам денег, мы построим новые корабли, мы научимся делать сервис, углубите реки и тогда все расцветет. Все уже готово прямо сейчас!

Недавно в Ростуризм пришли новые люди — посмотрим, что будет дальше. Мы всегда открыты, готовы к диалогу и действиям.

В прошлом году сильно ударило по круизному рынку подорожание топлива. На сколько процентов выросли цены, как реагируют на это пассажиры?

— Действительно, топливо подорожало — сильно, неожиданно, непонятно… Ходят слухи, что подорожание продолжится. Цены выросли по-разному, но минимум от 15 до 25% в среднем по рынку. Сказать, что это сильно убило спрос – точно нельзя. Скорее, произошло перераспределение спроса, – вместо десятидневных круизов туристы стали покупать семидневные.

Но пока мы живем в этих реалиях и на другие рассчитывать не приходится.

Вопрос компенсации не обсуждается?

— Есть возврат акциза, кому-то вернули. Вопрос в том, что топливо выросло не только на величину акциза. Оно в принципе выросло. Акциз поднялся на восемь рублей, а топливо выросло на 25-30 рублей. Все подорожание, что вышло за пределы акциза, круизные компании взяли на себя.
 
Фестиваль круизов - 2019 / Корабел.ру

А какова динамика спроса на круизы по сравнению с прошлыми годами?

— Глобально, наверное, такая же. Каких-то провалов, как было в прежние годы, сейчас не наблюдается. Спрос просто перераспределяется. Для постоянных клиентов все произошедшее оказалось, в принципе, приемлемым.
Сейчас мы находимся на экваторе по бронированию на эту навигацию по российской речке: 50% загрузки есть, нужно сделать еще столько же. Рассчитываем на новую публику, на ту самую популяризацию, которая нам нужна, на мероприятия.

Но это все относится к отечественным направлениям. А вот по зарубежным круизам динамика растет — в год более чем на 50% у нашей компании. Все, кто занимается зарубежкой, находятся на подъеме. Там есть, куда расти.

Как вкладывается компания в модернизацию флота?

— Еще раз подчеркну, что стоит разделять "Инфофлот" и круизную компанию "Созвездие". У "Инфофлота" судов нет, у "Созвездия" флот обновляется.

Как я уже говорил, упор делается в сторону комфортабельности. На "Лунной сонате", например, всю шлюпочную палубу оборудуют каютами класса "полулюкс". Причем из 25 кают около 20 будут с балконами. Второе по масштабности обновление – это теплоход "Василий Чапаев". Его наши партнеры тоже обновят чтобы предложить туристам больше комфорта.

Как вы в целом оцениваете потребность отечественного круизного рынка в новых круизных судах? Нужны они или нет? Если да, то в каких количествах, с какими характеристиками и на каких маршрутах? Если нет, то почему?

— Конечно, мы поддерживаем тему, что круизному флоту России необходимо обновление, но оперировать конкретными цифрами относительно количества судов и их характеристик сложно. Каждый проект должен быть детально проработан и оправдан с точки зрения экономики. Это касается любой ниши.

Материалы по теме:
В круиз едет каждый трехсотый. Как поднять процент? (о Фестивале круизов - 2019)
В России стремительно дорожает топливо, в Европе стремительно растет флот (о форуме "Реки России - 2018")
"А еще помог Евпатий Коловрат..."
 (о премии "Маршрут года — 2017")
"Через десять лет двух- и трехпалубный флот уйдет с рынка" (о панельной дискуссии в рамках "Невы-2017" на тему круизного судоходства)
Акватории ждут иностранных туристов (о форуме "Водный туризм - 2017")
Речные речи (о форуме "Реки России - 2017")

От "Белой Руси" до Черного моря (о Фестивале круизов - 2017)
Визы, яхты, лайнеры и пирсы (о форуме "Водный туризм - 2016")
Договорились на берегу (о форуме "Реки России - 2016")

Прошлись по воде (о Госсовете по внутренним водным путям в августе 2016 г.)
"СК "Инфофлот", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 275-09-83



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Итоги года корабелов 2024: Онежский судостроительно-судоремонтный завод
10:55 / виктория корабеловна
рекламаПодписка 2025