– Насколько сегодня в мире распространены СПК?
– Сейчас начинается ренессанс судов на подводных крыльях. Причиной тому стало повышение требований к топливной эффективности, а точнее, снижению выбросов. До определенного водоизмещения судно на подводных крыльях всегда экономичнее глиссера. По достижении этого предела водоизмещения выгоднее делать не чистое СПК, а судно с динамической разгрузкой подводными крыльями или чисто водоизмещающий многокорпусник.
– Такое ощущение, что в России все ринулись строить катамараны...
– Многокорпусник – ката- или тримаран – позволяет создавать суда со сверхузкими, волнопронизывающими корпусами. Вспомните академическую лодку. Многокорпусники обеспечивают скорость до 40 узлов, а этого пока хватает. Думаю, сейчас и в России, и в мире будет уход на скорости порядка 40-45 км/час (около 25 узлов). Для туристической поездки, к примеру, в Кронштадт или Петергоф этого достаточно. На таких скоростях крылья не нужны. Мощность (а значит, и выбросы), будет значительно меньше, чем при движении со скоростями 65 км/час.
– Вы проектировали катамараны для Байкала...
– Да, а сейчас работаем над морским катамараном с крыльями для Владивостока. К сожалению, ограниченность бюджета, а порой просто отсутствие легких материалов, оборудования и квалифицированных кадров, не позволяет полностью реализовать у нас потенциал скоростных судов.
О самых знаковых проектах ГК "Си Тех" читайте в статье на Корабел.ру.