— Алексей Вячеславович, расскажите о себе, сколько лет Вы в отрасли?
— В отрасли я 23 года, с того момента, как закончил Южно-Уральский государственный университет по специальности "Инженер-металлург черных металлов". Затем сразу пошел работать в мартеновский цех Челябинского трубопрокатного завода, где трудился подручным сталеваром мартеновской печи. Конкретно флюсами я начал заниматься с 2004 года, сначала как мастер по ремонту оборудования газоочистных сооружений Шлакоплавильного цеха ЧТПЗ, затем начальником группы сталеплавильного производства металлургической лаборатории, а потом и заместителем главного инженера проекта дирекции по стратегическому развитию и технической политики. С 2007 года я стал начальником цеха №36 по производству сварочных флюсов.
— Какую продукцию сегодня предлагает предприятие "Керамакс"?
— Мы предлагаем керамический сварочный флюс под широкий спектр задач, для разных отраслей промышленности. На сегодняшний день заканчиваем аттестацию продукции для судостроения и готовы поставлять сварочный флюс для строительства судов, подводных лодок и других видов водного транспорта. Сегодня мы предлагаем флюс преимущественно производителям труб большого диаметра, а также представителям строительного рынка для возведения металлоконструкций, мостов, резервуаров и так далее.
Хотелось бы отметить, что АО "КЕРАМАКС" сегодня – это крупнейший поставщик высококачественных сварочных материалов на рынок РФ, мы охватываем все сегменты рынка, в номенклатурном справочнике более 20 марок сварочных флюсов стандартного и премиального уровня. Помимо сварочного флюса мы предлагаем и другую продукцию – сварочные электроды и проволоку.
— Каковы мощности вашего производства? Сколько продукции вы изготавливаете в год?
— Мы производим 16 000 тонн флюса в год на мощностях двух производственных линий, одна из которых была недавно открыта.
— Какой процент в портфеле заказов занимают судостроительные заводы?
— В судостроении мы делаем первые шаги, мы здесь новички, и на данный момент завершаем сертификацию наших судостроительных флюсов. Но у нас амбициозные планы – судостроительные компании проявляют интерес к нашей продукции, тестовые партии показали хорошие результаты, и мы ждем финальной аттестации, чтобы выйти на рынок судостроения.
— В чем преимущество использования керамического флюса?
— Керамические флюсы – это современный, эффективный материал, который содержит множество компонентов, в том числе легирующих, необходимых для получения качественного сварного соединения. Не требует использования в комбинации с ними более дорогой сварочной проволоки. Керамические флюсы можно легко модифицировать различными "добавками", которые придают сварному соединению необходимые характеристики. Это позволяет получить оптимальные сочетания различных свойств сварного соединения, необходимых для данной конструкции. Плавленые флюсы довольно примитивная технология и менее экологичны. Для получения высоких результатов необходимо вместе с ними использовать дорогостоящую высоколегированную проволоку.
— Как уход западных компаний повлиял на вашу компанию?
— Ранее поставщиками сварочных флюсов на отечественный рынок были преимущественно иностранные производители. На рынке присутствовали мировые лидеры сварочной отрасли, выбор флюсов был огромен, поэтому формировать дополнительные мощности в России было экономически нецелесообразно. Однако с 2022 года импортные производители минимизировали своё присутствие в России либо вовсе покинули этот рынок. Сейчас клиентская база импортных брендов перешла в российские компании, потому что сроки исполнения по заказам для строителей никто не отменял.
— Как конкуренция в сварочной отрасли влияет на вас?
— Это стимул к развитию. Конкуренция заставляет производителя задумываться о том, чем отличится от других производителей. Не будет соперничества – не будет прогресса.
— Что для вас клиентоориентированность?
— Это наше кредо. Мы слышим и слушаем нашего потребителя и пытаемся создать условия, подходящие именно для него. Например, ЧТПЗ для своего производства потребляет сварочный флюс в 400 кг мешках, потому что у него вся загрузочная тара рассчитана на 400 кг, тогда как другим целесообразнее покупать флюс в таре по 1 тонне. Мы подстраиваемся под каждого клиента и изготавливаем именно тот вид упаковки, который нужен потребителю. И такой подход касается всех аспектов производства.
— Какой сварочный материал наиболее востребован в судостроении и почему?
— Почти весь наш номенклатурный ряд востребован судостроением, это - проволока, электроды и флюсы.
— Какой совет вы бы дали сварщикам на верфях и судостроительных заводах?
— Совет простой – покупайте наш флюс! Это качество и надежность сварных швов, что крайне важно для судостроения.
— В чем ваша фишка?
— Главная "фишка" нашей компании – живое, бурлящие предприятие, которое стремительно развивается во всех направлениях. Мы отличаемся от остальных тем, что нам всё нужно и интересно: изучать и внедрять новые технологии и продукты, разрабатывать премиальные и супер-премиальные виды продукции, стремиться быть лидерами во всех направлениях.
К успеху нас ведет дружная команда. В коллективе рабочая, драйвовая атмосфера, он гармонично сформирован и дружен, каждый сотрудник дополняет другого.
Мы сами задаем темп своего развития и действительно растем за счет собственного желания.