Какие суда на СПГ сейчас в моде?

1 293 1 мин
Грузовладельцы и операторы все чаще обращаются к природному газу, заказывая корабелам все больше судов на «голубом топливе».
На будущий СПГ-бункеровщик "Газпром нефти" установили ключевое оборудование / Фото: "Газпром нефть", ПАО
Согласно последним исследованиям классификационного общества Det Norske Veritas (DNV-GL), к настоящему времени в составе мирового флота работают уже 805 судов на сжиженном природном газе, а еще 229 считаются «готовыми» к переходу на это топливо.

Эксперты DNV-GL особо отмечают, что наряду с СПГ-танкерами, которые вполне естественно используют часть испаряющегося сжиженного газа в качестве топлива, особый интерес к нему в последние месяцы проявили также операторы грузопассажирских (Ro-RO) и собственно пассажирских паромов. Согласно подсчетам DNV-GL, 46 СПГ судов данного типа уже находятся в эксплуатации, а еще 7 – на разных стадиях постройки.

Однако ситуация с лидерством может измениться в самой ближайшей перспективе, причем в пользу контейнеровозов, когда к 35 судам уже работающим на международных линиях прибавятся еще 172 новых.

Любопытно, но владельцы судов-автомобилевозов лишь на немного отстают от операторов контейнерных флотов: на сегодняшний день восемь СПГ-автомобилевозов находятся в эксплуатации, а заказы на сооружение еще 90(!) размещены на верфях.

В других сегментах торгового флота стоит отметить достаточно высокий уровень «газификации» наливных танкеров (суммарно 87 СПГ-судов, работающих и в постройке) танкеров-продуктовозов (70 ед.) и балкеров (62 единицы).

Что касается электроходов, то их общее (в эксплуатации и постройке) количество достигло 580-ти, причем предполагается что еще как минимум 47 «электрических» судов будут заказаны корабелам после 2023 года.

Большую часть этой группы составляют автомобильные и «чисто» пассажирские паромы (193 работающих +69 в постройке). Почти половина всех этих судов оснащена гибридными пропульсивными системами.

Наряду с этим данные исследования DNV-GL свидетельствуют о существенном увеличении числа торговых судов, оборудованных газоочистительными системами (скрубберами). К настоящему времени их общее количество достигло 4 485-ти. Чаще всего подобными системами оснащаются балкеры (1 659), контейнеровозы (1 121), наливные танкера (678) и продуктовозы (573 единицы).

В своих предшествующих публикациях Korabel.ru уже рассказывал об основных тенденциях рынка СПГ-судов, а также знакомил читателей с ТОП-10 их самых примечательных проектов.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Бабицкий Борис Соломонович
08.06.2022, 12:39
Двигатели морских судов на органическом топливе должны уйти в прошлое. Реальная перспектива--движение на электродвигателях. Электричество надо извлекать из морской воды. Морская вода неисчерпаемый источник электроэнергии созданный Природой за счёт электролитической диссоциации воды с образованием заряженных электричеством ионов: анионов и катионов. Как извлекать из океанов и морей электроэнергию-изобретение: "Способ получения электроэнергии от подводных морских течений (включая приливы и отливы) и устройство для его осуществления", патент РФ № 2735039.Может быть использовано для зарядки аккумуляторных батарей  судна при его движении в морской воде для зарядки аккумуляторов и преобразования постоянного тока в переменный.  Выработку электроэнергии на судне сможет обеспечить также  использование изобретения «Гидроэлектростанция» без высотной плотины и водохранилища, патент РФ « 2748104 Только не надо ждать когда реализуют за рубежом и потом покупать далее...
Свежие новости
Катер проекта МС001 постройки ССЗ "Вымпел" поступил на вооружение камчатской инспекции ГИМС
14:00 , 17 Ноября 2024 / события