Для проведения реставрации необходимо было использовать легкий мягкий и податливый материал, вроде пенопласта или пенополиуретана. Он должен был легко резаться и поддаваться воздействию.
Сначала были изготовлены только макеты. Две разные лопасти винта были напечатаны на 3D принтере как образцы в реальном размере, около метра в длину. Они послужили моделями для изготовления винта. В машиностроении это называется методом выплавляемой модели: винты покрываются специальным составом, после вынимаются из него, а состав сохраняет форму винта. Позже в эту форму заливается другая пластмасса. Детали были сделаны примерно также, но со своими нюансами в процессе производства. Внутрь этих формообразующих материалов был вставлен металлический каркас, крепящийся к самой подлодке. А сверху они покрашены специальным материалом, имитирующим бронзу.
Специальным материалом, лежащим в основе реставрации стал полимочевина или поликарбамид.
"Это покрытие создается при помощи оборудования, которые выпускает наша компания. При высокой температуре и давлении полимочевина выпускается из специального аппарата и буквально за 1-2 секунды из жидкого состояния переходит в твердое. Настолько твердое, что его сложно поцарапать. Покрытие полностью армирует конструкцию и не только придает вид металла, но и делает ее очень прочной. На Аллее славы в Кронштадте представлен настоящий винт из бронзового сплава. Обратите внимание, со стороны их невозможно отличить. Мы настолько часто применяем подобную комбинацию в гидроизоляционных работах, что решение родилось мгновенно", - поделился генеральный директор компании "Интерскол-Полимерные технологии" Александр Иванович Лопаткин.
Полное интервью со всеми секретами ремонтных работ ранее было опубликовано на портале Корабел.ру