Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин обсудил вопросы развития водного транспорта России на встрече с руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Захарием Джиоевым.
Поздравление Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина коллективу АО "ОСК" / Фото: ОСК |
Президент ставит перед нами серьёзные задачи, связанные с созданием новых логистических коридоров, маршрутов, – вообще переосмыслением того, какова должна быть логистика с учётом возможностей наших морских и речных путейКак сообщается в официальном телеграмм-канале Правительства России, по оценке главы Росморречфлота, несмотря на негативный эффект, связанный с пандемией и нынешней ситуацией, морской транспорт показывает хорошие результаты. По итогам 2021 г грузооборот морских портов достиг 835 млн т.
Захарий Джиоев отметил:
Сейчас мы видим, что, несмотря на все негативные прогнозы и ожидания наших недоброжелателей, грузооборот морских портов остался практически на том же уровне, что говорит о высокой надёжности и стабильности морских перевозокДжиоев напомнил, что входящий в нацпроект КПМИ федеральный проект "Развитие морских портов" реализуется, в основном, на средства частных инвесторов, доля федерального финансирования там порядка 15%:
В прошлом году мы обеспечили прирост (мощностей морских портов) порядка 19 млн тонн, и это, в том числе, терминалы, которые сейчас очень востребованы, например, по перевалке минеральных удобрений, продукции агропромышленного комплекса. В этом году прирост мощностей мы ожидаем порядка 50 млн тонн. При этом половина, даже чуть больше, уже введена в эксплуатацию
Мы с ними в постоянном контакте, видим, что у них настроение рабочее. Практически все подтверждают свои обязательства по строительству инфраструктуры
лава Федерального агентства морского и речного флота Джиоев Захарий Тенгизович / Фото: Корабел.ру |
Подтверждая слова Мишустина о смещении грузопотоков с северо-запада на юг и Дальний Восток, руководитель Федерального агентства сообщил:
Совместно с Минтрансом ведем большую работу по развитию международных транспортных коридоров. Например, у нас сейчас международный транспортный коридор "Север – Юг" очень востребован, его потенциал высок, в частности, Транскаспийский маршрут. Для развития этого коридора мы со своей стороны ведем активную работу по улучшению инфраструктуры Волго-Каспийского канала – это 180-километровый канал, и мы в следующем году обеспечим проходную осадку судов 4,5 м. Это как раз то, что нужно для того, чтобы максимально эффективно обеспечить загрузку судов, которые там работают. За два года мы эту работу завершимКроме МТК "Север – Юг", добавил он, развиваются коридоры в Азово-Черноморском бассейне и на Дальний Восток.
По словам Джиоева, уход международных судоходных контейнерных компаний стал для логистического сообщества определенным вызовом, но он также открыл для российских судоходных компаний окно возможностей:
Они им пользуются, развивают новые маршруты, и сейчас у нас, в том числе на Дальнем Востоке, новые линии регистрируютсяВ завершение встречи глава правительства поинтересовался, как по линии агентства идет выполнение поручений Президента России об обеспечении бесперебойного снабжения Калининградской области всеми необходимыми видами грузов?
Захарий Джиоев:
Работу ведём системно под руководством Андрея Рэмовича Белоусова. Все грузы, которые необходимо доставить в Калининградскую область, мы обеспечиваем. Морская паромная и обычная морская переправы работают бесперебойноОсуществляется оперативное наращивание количества судов на переправе, в том числе, за счет введения специально построенных морских паромов, создан оперативный штаб, который непосредственно координирует эту работу, пояснил он.
Премьер попросил держать ситуацию по калининградскому направлению на личном контроле. Михаил Мишустин подчеркнул:
Жители и бизнес этого российского региона должны быть обеспечены всеми необходимыми товарами, продуктами, грузами