Из-за современной мировой обстановки, Россия столкнулась с проблемой невозможности реализации проектов по дноуглублению. Привлечение партнеров из числа дружественных государств, обладающих значительным опытом — одно из самых эффективных и быстрых решений.
Китай, а точнее – его знаменитая CCCC Group ("Китайская компания по конструкции коммуникаций"), обладает крупнейшим в мире дноуглубительным флотом.
При этом экспертные оценки якобы невозможности использования китайских дноуглубительных судов для реализации российских проектов (в том числе и в Арктике) представляются не особо состоятельными. Как известно, в основном подобные суждения базируются на двух группах тезисов:
1. Слишком высокая стоимость перевода специализированного судна к месту проведения работ.
2. Слишком высокий (по сравнению с европейскими субподрядчиками) "потолок" цен на проведение самих работ.
При этом Китай – далеко не единственная страна, которая могла бы помочь нам с дноуглубительными судами и техникой. Значительным опытом их производства обладают также Индия, Вьетнам и ряд стран Латинской Америки.
Таким образом, передышку, дарованную отечественному дноуглублению жрецами Фемиды, стоит использовать максимально эффективно. От "рассмотрения" вопроса о создании собственного современного дноуглубительного флота ответственным ведомствам пора как можно быстрее переходить к конкретным делам по его решению.
О том почему возникла проблема с дноуглублением и какие еще есть действенные способы ее решения, читайте в нашей статье: "Дноуглубление в России: справимся без "недрузей"?".
Дноуглубительные работы / Фото: ФГУП «Гидрографическое предприятие» |
1. Слишком высокая стоимость перевода специализированного судна к месту проведения работ.
2. Слишком высокий (по сравнению с европейскими субподрядчиками) "потолок" цен на проведение самих работ.
При этом Китай – далеко не единственная страна, которая могла бы помочь нам с дноуглубительными судами и техникой. Значительным опытом их производства обладают также Индия, Вьетнам и ряд стран Латинской Америки.
Таким образом, передышку, дарованную отечественному дноуглублению жрецами Фемиды, стоит использовать максимально эффективно. От "рассмотрения" вопроса о создании собственного современного дноуглубительного флота ответственным ведомствам пора как можно быстрее переходить к конкретным делам по его решению.
О том почему возникла проблема с дноуглублением и какие еще есть действенные способы ее решения, читайте в нашей статье: "Дноуглубление в России: справимся без "недрузей"?".