Как устроены классические буксиры-толкачи нашего флота: "Бизон" и "Як"

Сегодня значительную часть перевозок негабаритных грузов осуществляют при помощи барже-буксирных составов. На отечественных верфях баржи строятся крайне редко, а буксиры-толкачи почти не строятся в России.

Поэтому в основном по рекам сейчас ходят небольшие буксиры 80-х и 90-х годов постройки, которые советские судоходные компании заказывали партиями на европейских верфях. Мощность они имеют среднюю по сравнению с новостроем той же Голландии, например. Но в целом со своими задачами эти "ходоки" справляются на отлично.

"Як" и "Бизон" / Корабел.ру



Кратко об СК "АРК"
 

Судоходная компания "АРК" на сегодня значится одной из крупнейших в сфере морских и речных грузоперевозок. В частности речь идет о транспортировке через бассейны рек Невы, Волги, Дона, по Каспийскому, Черному, Азовскому морям, а также Финский залив и по северному морскому пути. "АРК" существует на рынке с 1992 года, за это время было проведено более 1000 транспортно-логистических операций, под управлением насчитывается более 30 единиц флота различного назначения — баржи, буксиры, суда снабжения и прочий флот.


Одно из приоритетных направлений на сегодня — перевозка путем буксировки барж, груженных негабаритами , о которой и пойдет речь в этой статье. Основные единицы флота для выполнение этих задач — суда типа ОТ, МБ, РТ и др.
 

Буксирный флот СК "АРК" / Корабел.ру



Итак, знакомьтесь — "Як" и "Бизон"

 

Буксир-толкач "Бизон" / Корабел.ру


Основные характеристики судов:

  • длина – 51,65 м,
  • ширина – 11,6 м,
  • высота борта – 3.3 м,
  • осадка макс. – 2.2 м
  • валовая вместимость – 841 рег. т.

 

Суда идентичны по конструкции, назначению и техническим характеристикам. Буксиры относятся к типу ОТ-2400, принадлежат проекту H-3291. Построены были в конце 80-х в Венгрии. Эта серия относится к ряду буксиров-толкачей, то есть суда могут толкать баржи перед собой и буксировать за собой. ОТ-2400 - один из самых распростроненных типов судов в России, эксплуатирующихся для буксировки.

 

"Як" и "Бизон" / Корабел.ру


Эти двухвинтовые суда имеют многоуровневую надстройку на главной, шлюпочной, промежуточных палубах и ходовом мостике. По классике на самой высокой точке располагается рулевая рубка для максимального обзора и улучшенного наблюдения как состояния буксируемого объекта, так и обстановки на воде в целом.

 

На палубе / Корабел.ру


Кстати, суда не так давно были переведены под класс Российского морского регистра судоходства, и, соответственно, значительно расширили свой район плавания. Сейчас буксиры ожидают баржи с оборудованием для дальнейшей транспортировки по внутренним водным путям.

 

Игорь Михайлович Беляев, капитан буксира "Бизон" / Корабел.ру


Радиосвязь обеспечивается современным радионавигационным оборудованием. Данное оборудование позволяет решать любые задачи, в соответствии с классом и назначением судна, круглый год. По словам капитана "Яка" - Мумрина Павла Александровича, вся техника привычная — понятная и простая в эксплуатации. Но, конечно, когда на твоей совести кроме собственного судна еще и объект с грузом, заметную роль выполняет опыт.
 

На палубе / Корабел.ру


Буксировка объекта осуществляется буксирной лебедкой и сертифицированным буксирным снабжением, тяговое усилие буксира 25 т. Для толкания барж в носовой части судна расположены носовые упоры и специальные лебедки, позволяющие учалить баржу и толкач.


Движение судна обеспечивается работой двух винтов фиксированного шага и главными двигателями модели Г 70 общей мощностью в 1766 кВт. Как отмечает экипаж, на таких типах судов особенно следят за состоянием ВРК, поскольку винты напрямую влияют на контроль несамоходного объекта и способны обеспечить необходимый упор. А двухвинтовая схема при этом рассчитана на то, чтобы буксир мог иметь хорошую маневренность.
 

В машинном отделении / Корабел.ру

 

В машинном отделении / Корабел.ру

 

В машинном отделении / Корабел.ру


На буксирах установлено довольно мощное якорно-швартовное оборудование. Тяжелые кормовые якоря рассчитаны на то, чтобы судно могло спокойно стоять на якорях вместе с толкаемым объектом, при этом без лишних волнений для экипажа.
 

На палубе / Корабел.ру


"Як" и "Бизон" сегодня представляют классику отечественного речного флота. Не секрет, что внутренние водные пути РФ, отличаются сложной навигационной обстановкой — шлюзы, мосты, узкости и извилистость. Данный тип судов успешно справляется со своими задачами. Суда проходят ежегодный ремонт и техническое обслуживание. 
 

Корабел.ру



Материалы по теме: 
Новейший буксир из Голландии посетил Санкт-Петербург - об устройстве импортного буксирного флота на примере "Конвенны" 
"Рабочие лошадки" российского флота - авторская статья о вспомогательном флоте 
Даменовский "Арго" для российских рек и морей - многофункциональный буксир "Арго" для СМП 
Буксиры на зимовке - небольшой фотоотчет с зимовки аналогичных буксиров типа ОТ 

"АРК", ООО
Москва
+7 (495) 258-87-73, +7 (495) 258-87-74, +7 (495) 258-87-75



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости