Как судостроители Астрахани и Крыма решают проблему дефицита судов?

0 483 1 мин
В Росморречфлоте заявили о нехватке 400 судов для обеспечения независимости от зарубежных перевозчиков – необходимо около 200 сухогрузов и примерно 200 танкеров, в дефиците и пассажирские суда.

Когда с рынка ушли такие игроки, как Moller-Maersk, Yang Ming, морские перевозки оказались под угрозой. Отечественный флот слишком мал, чтобы справиться с нагрузкой. Решение проблемы должно быть комплексным, считает кандидат экономических наук ЮФУ Юрий Пономарев. Надо искать новые логистические пути, создавать транспортные альянсы, которые могли бы заменить ушедшие контейнерные линии, пишет "Российская газета"

 

Нужно, в конце концов, строить собственный флот. Сдвиги в этом вопросе есть. Так, нижегородское конструкторское бюро "Вымпел" разработало первый проект универсального сухогруза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. В конце декабря прошлого года было заявлено, что Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство 4-х универсальных сухогрузов-контейнеровозов по данному проекту. Срок поставки контейнеровозов - 2025 год (стоимость каждого - 1,741 млрд рублей). Новые корабли будут эксплуатировать в морских районах, а также на внутренних водных путях России.

 

Корабелы Крыма также намерены заместить иностранные суда отечественными. На базе феодосийского судостроительного завода "Море" создадут композитный кластер, который будет выпускать корабли и плавсредства с применением стекловолокна и карбона. Сейчас "Море" выполняет заказ на 10 кораблей. В их числе – 2 скоростных пассажирских судна "Комета 120М". Одно из них уже фактически готово. В работе на стапелях – спасательный катер-бонопостановщик проекта А-40-2Б-Ф. Для ВМФ здесь строят сразу 7 кораблей-мишеней. Параллельно проводится техобслуживание катеров серии "Сарган" проекта 1100М для морских частей Росгвардии. Прорабатывается возможность строительства буксира ледового класса для обеспечения экологической безопасности судоходства. А строительство спуско-подъемного комплекса даст возможность производить корабли длиной 80 метров и водоизмещением до 1050 тонн. 

Судостроительный завод "Море" / Фото: Корабел.ру
Судостроительный завод "Море" / Фото: Корабел.ру

К слову, совместно с ОСК и КБ "Онега" на базе речного трамвайчика "Соталия" разработан проект пассажирского судна прибрежной морской зоны "Афалина". Судно сможет перевозить вдоль побережья 68 туристов, при этом 90% комплектующих будут российского производства. 

Спуск на воду проект "Соталия" / Фото: Корабел.ру
Спуск на воду проект "Соталия" / Фото: Корабел.ру

Напомним, что согласно прогнозам Минтранса России, грузопоток по коридору "Север - Юг" в 2023 году должен составить 11,3 миллиона тонн (+79% по сравнению с 2022 годом), по азово-черноморскому направлению - 41,1 миллиона тонн (+ 21%), по восточному направлению - 24,8 миллиона тонн (+ 8%). Перспективными считаются и пассажирские перевозки в бассейнах Черного и Азовского морей.

 


Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news 

 

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости