Когда с рынка ушли такие игроки, как Moller-Maersk, Yang Ming, морские перевозки оказались под угрозой. Отечественный флот слишком мал, чтобы справиться с нагрузкой. Решение проблемы должно быть комплексным, считает кандидат экономических наук ЮФУ Юрий Пономарев. Надо искать новые логистические пути, создавать транспортные альянсы, которые могли бы заменить ушедшие контейнерные линии, пишет "Российская газета".
Нужно, в конце концов, строить собственный флот. Сдвиги в этом вопросе есть. Так, нижегородское конструкторское бюро "Вымпел" разработало первый проект универсального сухогруза, который может перевозить контейнеры международного стандарта, в том числе рефрижераторные. В конце декабря прошлого года было заявлено, что Южный центр судостроения и судоремонта заключил контракт на строительство 4-х универсальных сухогрузов-контейнеровозов по данному проекту. Срок поставки контейнеровозов - 2025 год (стоимость каждого - 1,741 млрд рублей). Новые корабли будут эксплуатировать в морских районах, а также на внутренних водных путях России.
Корабелы Крыма также намерены заместить иностранные суда отечественными. На базе феодосийского судостроительного завода "Море" создадут композитный кластер, который будет выпускать корабли и плавсредства с применением стекловолокна и карбона. Сейчас "Море" выполняет заказ на 10 кораблей. В их числе – 2 скоростных пассажирских судна "Комета 120М". Одно из них уже фактически готово. В работе на стапелях – спасательный катер-бонопостановщик проекта А-40-2Б-Ф. Для ВМФ здесь строят сразу 7 кораблей-мишеней. Параллельно проводится техобслуживание катеров серии "Сарган" проекта 1100М для морских частей Росгвардии. Прорабатывается возможность строительства буксира ледового класса для обеспечения экологической безопасности судоходства. А строительство спуско-подъемного комплекса даст возможность производить корабли длиной 80 метров и водоизмещением до 1050 тонн.
К слову, совместно с ОСК и КБ "Онега" на базе речного трамвайчика "Соталия" разработан проект пассажирского судна прибрежной морской зоны "Афалина". Судно сможет перевозить вдоль побережья 68 туристов, при этом 90% комплектующих будут российского производства.
Напомним, что согласно прогнозам Минтранса России, грузопоток по коридору "Север - Юг" в 2023 году должен составить 11,3 миллиона тонн (+79% по сравнению с 2022 годом), по азово-черноморскому направлению - 41,1 миллиона тонн (+ 21%), по восточному направлению - 24,8 миллиона тонн (+ 8%). Перспективными считаются и пассажирские перевозки в бассейнах Черного и Азовского морей.
Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news
И не забывайте про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
В Белгородской области на 2025 год запланировали приобретение трех земснарядов 20:53 , 02 Декабря 2024 / события |
Обновлены правила нахождения иностранных судов в российских водах 20:30 , 02 Декабря 2024 / судоходство |
"Транснефть" увеличит емкость резервуарного парка в Козьмино на 150 тыс. тонн 19:58 , 02 Декабря 2024 / порты |
Теплоход пошел ко дну Большой Невки, проводится ликвидация нефтеразлива 19:30 , 02 Декабря 2024 / аварийность и чп |
В Татарском проливе идет спасательная операция с потерявшим ход рыболовным судном 19:02 , 02 Декабря 2024 / аварийность и чп |
На заводе "Янтарь" реализован новый проект по подготовке кадров 18:57 , 02 Декабря 2024 / пресс-релизы |