|
Производственные комплексы и штаб-квартира Weichai в Вэйфане |
— Г-н Чжуан, какие виды морской техники и оборудования составляют сегодня производственную программу компании?
|
— Weichai Power изготавливает двигатели и дизель-генераторы, включая среднеоборотную и высокооборотную продукцию. При наличии запросов потребителей мы готовы поставлять комплекты пропульсивного оборудования и электросистем. Профессиональная команда Weichai Power включает более 30 тысяч инженеров, мы имеем многолетний опыт успешного сотрудничества с производителями реверс-редукторов и гребных винтов (ВРШ и ВФШ).
Weichai готова представить оптимальную комплексную пропульсивную систему для судна, которая будет соответствовать условиям использования, районам эксплуатации, гидрогеографическим характеристикам и другим специальным требованиям заказчика. Подчеркну, мы не только изготавливаем и продаем двигатели, мы являемся поставщиками полного решения гребной системы судна.
— Знаменитый авиаконструктор А. С. Яковлев отмечал, что выпуск в 20-30-е годы прошлого века двигателей по иностранным лицензиям помог быстрому развитию советской авиации: "Использовав на первых порах в качестве образцов заграничные двигатели, наши конструкторы вскоре создали вполне оригинальные собственные конструкции", а заводы "хорошо оснастились технически и приобрели богатый опыт". Похожим путем развивается и китайское дизелестроение?
— Соглашусь с вами. Аналогичный путь мы начали в прошлом веке, в 1980-х годах Weichai привлекла технологии Steyr и начала изготовление двигателей серии WD615. Базируясь на этом и вложив большие инвестиции, мы освоили новую продукцию — WD10 и WD12. Одновременно Weichai вела поиск других путей развития.
К концу прошлого века началось производство двигателей серии 226В с немецкой Deutz. Совместная работа с Deutz дала хороший производственный опыт и обучила команду инженеров. Сегодня Weichai разрабатывает двигатели самостоятельно, и не буду отрицать, что компания получила богатый опыт и знания, сотрудничая с зарубежными заводами. Weichai имеет более 10 исследовательских центров и 30 тысяч инженеров в шести странах мира.
|
По мнению специалистов Weichai, двигатель WD10 отличает очень высокая надежность |
|
— В 2008 году ваша дочерняя структура Chandong Juli подписала первое соглашение с MAN Diesel о выпуске двух серий четырехтактных дизелей. Какие лицензионные двигатели MAN вы производите сегодня?
— Сегодня мы изготовляем по лицензии MAN четырехтактные двигатели серий 16/24, 21/31, 23/30, 27/38, 28/32, 32/40.
— Примером удачной самостоятельной разработки Weichai Power называют новое поколение среднеоборотных двигателей WHM 6160. Чем оно интересно?
— Дизельный двигатель серии WHM160 — это новое поколение двигателей, сконструированных Weichai на базе 60-летнего опыта исследований и разработок. При его создании использовались передовые китайские и зарубежные технологии. По сравнению с предыдущей линейкой улучшены такие показатели, как мощность, ресурс, расход топлива и масла, другие характеристики. Сейчас эта модель очень успешно продается.
|
За высокие технические параметры серия среднеооборотных двигателей WHM160 была названа в азиатских странах King Kong |
— Что можете сказать о других собственных разработках — высокооборотных WP4, WP6, WP12, M26, среднеоборотных — 160 и 170-ой сериях?
— Weichai обладает двигателями полного спектра мощности. Высокоскоростные двигатели мощностью от 18 кВт до 4000 кВт, среднеоборотные — от 160 кВт до 10 000 кВт. WP4, WP6, WD10, WD12, WP12, M26 — высокоскоростные моторы, их следует использовать на малых судах и в качестве пропульсивного, стояночного ДГ и аварийного ДГ, серии 160 и 170 — среднескоростные двигатели, больше используются в качестве пропульсивных.
— Кстати, почему 170-я серия относится к среднеоборотных двигателям, если имеет частоту вращения 1000-1500?
— 170-ю серию отнесли к среднескоростным двигателям, потому что в начале проектирования и процесса освоения она развивала только 1000 об/мин. Сейчас компания модифицировала серию. Теперь двигатели способны достигать 1500 об/мин и развивать мощность 820 л.с. (для 6 цилиндрового исполнения) и 1000 л.с. (для 8).
— Что стоит выделить из относительно недавних новинок WH20, W28, WP7, WP13?
— WH20 и WH28 — среднеоборотные платформы с новейшей технологией, разработанной Weichai совместно с немецкой компанией FEW. Мощность одного цилиндра двигателя WH20 составляет более 220 кВт, это очень легкий двигатель, он полностью соответствует по своему уровню продукции мирового класса. Мощность одного цилиндра WH28 может достигать 450 кВт при оборотах 800 об/мин. Между этими двумя моделями располагается еще продукт WH25. Максимальная мощность 6-цилиндрового двигателя составляет 2000 кВт (при 1000 об/мин).
WP7 и WP13 имеют высокоскоростные версии Common-Rail и могут использоваться на скоростных катерах и пассажирских судах. Эти двигатели характеризуются большой мощностью, низкой вибрацией и низким уровнем шума.
|
Более 220 кВт составляет мощность одного цилиндра двигателя WH20 |
— Заметным этапом развития дизельного сегмента Weichai стало приобретение во время экономического кризиса 2009 года Baudouin Moteurs. Французская компания затем серьезно расширила свой портфель продуктов, сбытовую сеть и в десятки раз увеличила выручку, а что эта сделка дала Weichai?
— Приобретение французской компании Baudouin было нашей первой зарубежной сделкой такого рода. Мы фокусировались на приобретении опыта международного сотрудничества и управлении зарубежными активами в будущем.
Сотрудничество принесло пользу обеим сторонам. Weichai и Baudouin могут делиться технологиями и рынками, каждая компания расширяет ассортимент своей продукции и быстро развивается.
— Сколько судовых двигателей Weichai производит в год?
— По объем продаж мы занимаем на рынке Китая первое место. В год мы производим более 14 000 судовых двигателей, 30% из них для зарубежных рынков. Суда, на которых установлены наши двигатели и ДГ, можно встретить по всему миру. Кроме Российской Федерации, наши судовые двигатели, ДГ и АДГ высоко востребованы в США, Корее, Японии и Юго-Восточной Азии. Наша продукция обладает почти всеми сертификатами СТО регистров, входящих в МАКО, например, ABS, RS, LR, DNV GL, BV, KR, RINA, NK, CCS.
— Какие ограничения на продажу двигателей обычно накладывает лицензионное соглашение?
Во-первых, требуется указывать на изделиях оригинальную марку MAN, во-вторых, производство и продажи должны осуществляться строго в рамках лицензии, а также необходимо предоставлять лицензиату информацию о каждом проданном двигателе. Детали двигателя должны проходить проверку в компании, выдавшей лицензию, либо закупаться у нее.
— Насколько лицензионный двигатель может отличаться от оригинального?
— В целом оригинальные и выпущенные по лицензии двигатели ничем не отличаются. Они одинаковы по техническим аспектам и чертежам, используется один и тот же процесс контроля производства и качества. Некритические части двигателей, произведенных по лицензии, допускается приобретать на заводе по соседству. Перед покупкой необходимо получить разрешение у лицензиата.
— Используются ли в ваших двигателях иностранные компоненты, производите ли вы комплектующие самостоятельно или покупаете у других китайских компаний?
— В некоторых двигателях мы используем большое количество покупных деталей, таких как топливные системы Bosch и Woodward, втулки коленвала и шатуна, поршни и т.д. Многие ключевые комплектующие изготавливаем самостоятельно, например, корпус двигателя, головку цилиндра, шатун. Часть аксессуаров (болты, трубы, стартеры, нагнетатели и т.д.) мы приобретаем у китайских компаний.
— Какой процент дохода компании тратится на R&D?
— Weichai придает большое значение исследованиям, разработкам новых технологий и контролю качества продукции. Каждый год мы вкладываем много средств в эти направления. В 2019 году доходы Weichai Power составили 174,36 млрд юаней, чистая прибыль — 9,2 млрд, а инвестиции в R&D 5,2 млрд. Причем, речь здесь идет только о показателях Weichai Power, а не Weichai Group в целом.
|
Председатель и генеральный директор Weichai Power Тан Сьюгуан знакомит министра науки и технологий Китая Ван Чжигана с новейшими разработками компании |
— Какова политика компании в вопросах контроля качества двигателей?
— Компания придает большое внимание бренду и качеству продукции. Прежде всего, все купленные детали проходят строгие процессы проверки. Каждый производственный процесс фиксируется компьютером и подписывается оператором. Все двигатели перед упаковкой проходят заводские испытания в течение не менее двух часов. В России мы располагаем большим количеством сервисных станций, которые в случае необходимости помогут быстро решить проблемы.
— Какие двигатели можно встретить на Alibaba - настоящие заводские с гарантией и сертификатами?
— У Weichai есть официальные дистрибьюторы в СНГ. Мы не рекомендуем закупать двигатели на Alibaba, поскольку сложно определить, какие двигатели являются оригинальными и соответствуют требованиям российских заказчиков и Регистра.
— Как организован сбыт двигателей и дизель-генераторов в России?
— Weichai создали официальную торговую организацию в Российской Федерации и контролируют набор профессиональных техников и сервисного персонала для обслуживания клиентов, который проводят дистрибьюторы. Мы ежегодно организуем обучение для этого технического и сервисного персонала и выдаем им сертификаты. Компания имеет большой штат технического и торгового персонала для работы с любыми вопросами клиентов.
— В нашей стране двигатели Weichai зачастую используют для замены немецких и советских дизелей, выпуск которых прекращен. Какими нормативами регулируется выпуск ваших двигателей, поставляемых в Россию?
— Мы не ведем политику, нацеленную на определенные машины. Тем не менее, мы производим двигатели в соответствии с конкретными потребностями каждого клиента. И считаем, что удовлетворение индивидуальных и разнообразных потребностей покупателя — это путь развития для рынка.
— Как осуществляется обратная связь с российскими клиентами? Как вы работает с рекламациями?
— Клиенты могут обратиться с вопросами к нашим дистрибьюторам или техническому обслуживающему персоналу различными путями. Мы ищем эффективные методы продвижения, и в тоже время наши продукты завоевали высокую репутацию благодаря надежному качеству и своевременному обслуживанию. Рынок доверяет нашей продукции.
— Председатель и генеральный директор Weichai Power Тан Сьюгуан в конце прошлого года отметил, что мир в одночасье не перейдет на новую энергию, но компании должны создавать для этого технологический задел. В области автотранспорта Weichai активно развивает альтернативные технологии — открывает фабрику по выпуску водородных топливных элементов для автобусов, вместе с Westport Fuel Systems создает газовые двигатели высокой эффективности. Ведутся ли разработки в области альтернативных видов топлива в сегменте судовых двигателей?
— Weichai уже имеет готовые судовые двигатели для природного газа?LNG и CNG). С 2017 года в Китае оборудовано нашими газопоршневыми двигателями более 200 судов.
|
Двухтопливный двигатель WHM6170 производства Weichai |
— Как вы оцениваете перспективы аммиака в качестве судового топлива, в последнее время он стал очень модным?
— Использование аммиака в качестве топлива в двигателях в настоящее время является новой технологией, которая поможет снизить уровень выбросов, как и применение природного газа. Но аммиачные двигатели еще не настолько развиты, как газопоршневые. Weichai изучает новые технологии, но для использования их на практике потребуется время и исследования.
— В 2019 году открылся завод "МАЗ - Вейчай" под Минском мощностью 20 тысяч автомобильных дизелей в год. В 2020-ом должно начаться производство судовых и железнодорожных дизелей на площадке "Тутаев" в Ярославской области в рамках проекта ПАО "КамАЗ" и Weichai. Планируются ли еще какие-то проекты в СНГ, связанные с судостроением?
— У КНР и РФ глубокие дружественные отношения, и мы стараемся открыть более широкие сотрудничества с российскими партнерами. Мы готовы не только поставлять хорошие продукты нашим клиентам, мы также желаем осуществлять производство высокотехнологичных и высококачественных продуктов в РФ.
Уважаемые читатели, интервью с руководителем отдела продаж судовой техники компании Weichai Бянем Чжуаном продолжает цикл статей об основных игроках российского рынка судовых дизелей. Интересен ли вам этот материал, узнали ли вы что-то новое о китайской технике и о ком хотели бы прочитать следующую статью на "Корабел.ру"? Поделитесь своим мнением в комментариях. Нам интересно ваше мнение.