"Webasto" стало именем нарицательным для систем кондиционирования и обогрева, используемых для автомобилей. Но мореманам бренд "Webasto" известен и в применении аналогичного оборудования на судах. На прошедшей выставке "НЕВА" компания представила ряд новинок, о которых нам рассказал Андрей Цапко, начальник отдела судового оборудования ее российского дочернего предприятия "Вебасто Рус".
- Андрей, расскажите, что компания "Webasto" подготовила для стенда на выставке "НЕВА-2019"?
- Самое популярное направление – это, конечно, автономные отопители, работающие на топливе независимо от двигателя. У нас представлены воздушные, прогревающие непосредственно воздух в каютах в течение длительного времени, и жидкостные – устанавливаемые в машинном отделении и используемые для организации систем "центрального отопления" через радиаторы в каютах.
В этом направлении мы также предлагаем продукцию наших партнеров – отопители марки Post Marine с большой ресурсоемкостью и мощностью от 10 до 120 кВт. Данный тип отопителей предназначен для коммерческих судов, где необходим круглосуточный обогрев в течение длительного времени. Теплообменник выполнен из чугуна, это трудный в обработке материал, зато "вечный" - гарантия на него предоставляется на 10 лет. Хотел бы особо подчеркнуть, что на эту продукцию распространяется сертификация Российского Речного Регистра, выданная компании "Вебасто Рус".
Эти отопители имеют модификации, обеспечивающие непосредственный подогрев горячей воды для технических нужд. На таких модификациях установлен кран с клапанами, через который отопитель через теплообменник подаёт горячую воду. Для коммерческих рейсовых судов вроде буксиров, где идёт постоянная вахта, – это идеальное решение.
- Можете ли Вы осуществлять дальнейший сервис оборудования от партнеров?
- Да, хотя конкретно для котлов Post Marine не так много сервисных мероприятий требуется — чистка от нагара, раз в несколько лет менять форсунки, замена топливных фильтров. Все это мы обеспечиваем. Преимущество в том, что данный отопитель также изготавливается из компонентов, которые производят мировые лидеры — насосы, фильтры, теплообменники, что дает достаточно широкую взаимозаменяемость. Проблем с сервисом не будет. Опять же, мы своих партнёров и дилеров всегда обучаем, в том числе и этому продукту.
- Какие еще новинки подготовили к "Неве"?
- Компания "Вебасто" занимается также сдвижными элементами остекления. Здесь мы представляем модель "BlueSky" для маломерных судов. В принципе, есть три типоразмера, но стандартный люк имеет размерения 770х720 мм. На стенде представлен вариант с панелью из акрила с двухслойной герметичной изоляцией, пространство между слоями заполнено инертным газом во избежание образования конденсата, со специальным матовым покрытием, чтобы солнечные лучи не нагревали внутренние помещения.
Панель сдвигается электромотором, управление осуществляется с помощью кнопки. При этом можно регулировать высоту поднятия и фиксировать панель в любом положении, в том числе для вентиляции – подняв ее с одной стороны. В этом случае даже при дождливой погоде, капли не будут попадать в салон, а вентиляция будет обеспечена. Устанавливается он после вырезания на крыше отверстия заявленного размера. После установки люк становится абсолютно герметичным и водонепроницаемым. Можно включить в комплект установить солнцезащитную шторку и москитную сетку.
Есть аналогичный люк с панелью из закаленного стекла. Он делается плоским и, в целом, за счет дизайна выглядит ещё более привлекательно. Есть модель 720х760 мм, есть и меньшей размерности в формате 500*500 мм. По цветовым решениям — есть серебристый, есть черный — последний сейчас в тренде в Европе. А, вообще, по желанию клиента можем покрасить в любой цвет.
- Такие конструкции актуальны только при постройке судна или при желании можно обновить и в процессе эксплуатации?
- Установить люк можно в любое время. Преимущество серии "BlueSky" в том, что она способна стать подходящей заменой для устаревших и дешевых моделей того же типоразмера (с ручным приводом, меньшим числом положений). Это абсолютно не проблемная операция, при стандартном размере даже не нужно высверливать, навешивать новый крепеж. Вы просто снимаете старый люк и устанавливаете на его место люк "Webasto".
- За монтаж отвечают Ваши специалисты?
- У нас по всей стране большая дилерская сеть, мы обучаем наших партнёров, которые и осуществляют монтаж. Обученным сотрудникам партнёров мы выдаем персональное свидетельство-сертификат. Сертификат действует два года, по истечении этого срока они обязаны проходить у нас обновленный курс для продления лицензии. На основании этого сертификата мы поддерживаем двухлетнюю гарантию на продукцию, установленную в данном сервисе. Это касается не только люков, но и отопителей, и кондиционеров для любого вида транспорта.
Если владелец судна хочет установить нашу продукцию, он может обратиться в любой авторизованный дилерский центр "Webasto". Авторизация подтверждается наличием сертификата на проведение монтажных работ. Если владелец судна установил изделие "Вебасто" сам, в рамках законодательства РФ мы поддерживаем гарантию до года, но при предварительной экспертизе правильности установки, которую проводит тот же дилерский центр.
- А есть ли принципиально новые продукты?
- У нас на стенде две российских премьеры, причем не моделей, а целых направлений. Это, во-первых, бойлеры Isotemp из нержавеющей стали для нагрева воды теплом от двигателя или жидкостного подогревателя Webasto. Они быстро и эффективно нагревают воду благодаря высококачественным компонентам, толстой изоляции и новаторскому дизайну спирали. В ассортименте модели различного объема - от 15 до 75 л, с аварийным клапаном, зимним сливом воды, термостатическим смесительный клапаном и опциональным электрическим погружным нагревательным элементом мощностью до 2 кВт.
Также это двухконфорочная варочная панель Diesel Cooker X100 со стеклокерамической поверхностью и уникальной дизельной горелкой. Панель гораздо безопаснее традиционных газовых плит благодаря отсутствию открытого пламени и работоспособна при низких температурах.
- Представлено ли что-то новое из систем кондиционирования?
- Webasto предлагает самые различные кондиционеры, объединенные под общим именем Blue Cool. Их общая особенность - все они имеют встроенный мотор-компрессор, работающий от сети 220 В, а охлаждение испарителя производится забортной водой. Функционирует кондиционер как в режиме охлаждения, так и обогрева (при температуре забортной воды не ниже +6): мы либо сбрасываем избыточное тепло в режиме кондиционирования, либо забираем тепло, необходимое для нагрева.
Из систем с жидким теплоносителем (охладитель - чиллер в машинном отделении + теплообменники-фанкойлы в каютах) мы в этом году представляем линейку V-Series, включающую модели производительностью 50, 64 и 72 тыс. БТЕ. Это инверторный чиллер, компрессор которого имеет переменную скорость вращения и не требует большего энергопотребления при запуске, в отличие от обычных кондиционеров. Более низкие пусковые токи означают, что не нужно закладывать более мощный дизель-генератор для этого, и можно, соответственно, сэкономить. Также этот инновационный компрессор дает возможность быстро нагреть или охладить все судно, используя береговое питание, а в дальнейшем, после выхода в море, чиллер будет тратить минимум энергии и вырабатывать количество тепла или холода, необходимое лишь для поддержания температуры.
- А как насчет классических линеек кондиционеров? Есть ли модернизации?
- Да, у нас есть линейка кондиционеров-моноблоков для небольших судов на три-четыре каюты. Такой блок совмещает чиллер и фанкойл и работает на реверсивном компрессоре. Она была известна под маркой Blue Cool Classic, новое название — Blue Cool S.
Представленная на стенде модель S20 может выдавать мощность 20 тыс. БТЕ или порядка 6 кВт. Преимущество обновленного продукта в его компактности. Здесь мы применили более современные компрессоры, более экологичный фреон, R410А, который требует более высокого давления работы. За счет того, что давление выше, увеличилась и эффективность.
Очень важным моментом является управление климатической системой - как текущее, так и ее настройки. Во всем оборудовании "Webasto" изначально заложен функционал центрального управления. Уже есть все необходимые настройки блоков управления, и любое оборудование можно объединить в единую сеть и управлять им с одного пульта, на который выводится вся информация по каждому помещению и через которую можно включить чиллер, кондиционер-моноблок, подключенный к системе отопитель Webasto, проверить температуру в каждом из помещений и задать необходимую. Такой функционал удобен для больших судов, где капитан контролирует все помещения со своего центрального поста управления.
Это может быть представленная на стенде панель Webasto с тач-скрином, обеспечивающая все функции регулировки вплоть до интеграции логотипа производителя судна. При возникновении неисправности выводится не код ошибки, который еще нужно расшифровывать, а сразу текстовые рекомендации. Второй вариант - это передача производителю судна софта с программными кодами. При этом методе все показатели с наших систем могут выводиться на центральной панели управления судном, где появляется еще одна вкладка "Кондиционирование и отопление".
Для ряда наших клиентов, например, для государственных предприятий, важно знать информацию по количеству часов работы оборудования, в т.ч. климатического, для записи в судовой журнал. Раньше эта запись велась вручную членами экипажа, сейчас же есть возможность получить эти данные в электронном виде и проверить, какое количество проработала конкретная единица оборудования, в режиме охлаждения, в режиме простоя, какие ошибки возникали. Также быстро можно сделать распечатку сервис-отчета.
- Как Вы работаете с заказчиком? Кто Ваш основной клиент?
- Чем мощнее оборудование, чем больше элементов в системе и сложнее ее управление, тем на более раннем этапе "жизни" судна нужно подключаться нам. Непосредственно "Вебасто Рус" работает, как правило, с проектантом. На основании ТЗ заказчика мы совершаем расчеты, после делается спецификация, включающая параметры по каждому помещению с необходимой производительностью по теплу, холоду и вентиляции, составляем комплект со всеми необходимыми аксессуарами. Здесь же мы прорабатываем схемы трубопроводов и воздуховодов судна, диаметры всех систем, необходимые технические решения по приточно-вытяжным установкам, функции рекуперации - чтобы сделать судно более энергоэффективным. Под конкретное судно подбираем все элементы, за счет этого проектанты экономят время на подбор поставщиков.
Также нашим клиентом будет верфь, которая модернизирует или строит судно. Третий блок заказчиков – крупные поставщики оборудования, которые занимаются реализацией генераторов, двигателей, арматуры. Работаем и со снабжающими предприятиями. С частными клиентами — владельцами катеров или яхт, желающими доустановить или модернизировать люк, отопитель, кондиционер на свой вкус — работают в основном наши дилеры.
- Где производятся все перечисленные системы?
- Все судовое оборудование полностью производится в Европе. В России у нас большой центральный офис и склад, плюс несколько филиалов по всей стране. Вся линейка судовой техники "Webasto" одобрена сертификатами Российского Речного Регистра, а на главном заводе есть большое количество испытательных стендов, имитирующих различные виды условий, благодаря чему мы получили признание Российского Речного Регистра в качестве лаборатории, позволяющее выдавать Свидетельства о Типовом Одобрении на все поставляемое нами оборудование, в том числе партнерское.
- Самое популярное направление – это, конечно, автономные отопители, работающие на топливе независимо от двигателя. У нас представлены воздушные, прогревающие непосредственно воздух в каютах в течение длительного времени, и жидкостные – устанавливаемые в машинном отделении и используемые для организации систем "центрального отопления" через радиаторы в каютах.
Андрей Цапко на стенде "Webasto""Вебасто Рус", ООО |
В этом направлении мы также предлагаем продукцию наших партнеров – отопители марки Post Marine с большой ресурсоемкостью и мощностью от 10 до 120 кВт. Данный тип отопителей предназначен для коммерческих судов, где необходим круглосуточный обогрев в течение длительного времени. Теплообменник выполнен из чугуна, это трудный в обработке материал, зато "вечный" - гарантия на него предоставляется на 10 лет. Хотел бы особо подчеркнуть, что на эту продукцию распространяется сертификация Российского Речного Регистра, выданная компании "Вебасто Рус".
Жидкостные отопители-водонагреватели Post Marine / "Вебасто Рус", ООО |
Эти отопители имеют модификации, обеспечивающие непосредственный подогрев горячей воды для технических нужд. На таких модификациях установлен кран с клапанами, через который отопитель через теплообменник подаёт горячую воду. Для коммерческих рейсовых судов вроде буксиров, где идёт постоянная вахта, – это идеальное решение.
- Можете ли Вы осуществлять дальнейший сервис оборудования от партнеров?
- Да, хотя конкретно для котлов Post Marine не так много сервисных мероприятий требуется — чистка от нагара, раз в несколько лет менять форсунки, замена топливных фильтров. Все это мы обеспечиваем. Преимущество в том, что данный отопитель также изготавливается из компонентов, которые производят мировые лидеры — насосы, фильтры, теплообменники, что дает достаточно широкую взаимозаменяемость. Проблем с сервисом не будет. Опять же, мы своих партнёров и дилеров всегда обучаем, в том числе и этому продукту.
- Какие еще новинки подготовили к "Неве"?
- Компания "Вебасто" занимается также сдвижными элементами остекления. Здесь мы представляем модель "BlueSky" для маломерных судов. В принципе, есть три типоразмера, но стандартный люк имеет размерения 770х720 мм. На стенде представлен вариант с панелью из акрила с двухслойной герметичной изоляцией, пространство между слоями заполнено инертным газом во избежание образования конденсата, со специальным матовым покрытием, чтобы солнечные лучи не нагревали внутренние помещения.
"BlueSky" / Корабел.ру |
Панель сдвигается электромотором, управление осуществляется с помощью кнопки. При этом можно регулировать высоту поднятия и фиксировать панель в любом положении, в том числе для вентиляции – подняв ее с одной стороны. В этом случае даже при дождливой погоде, капли не будут попадать в салон, а вентиляция будет обеспечена. Устанавливается он после вырезания на крыше отверстия заявленного размера. После установки люк становится абсолютно герметичным и водонепроницаемым. Можно включить в комплект установить солнцезащитную шторку и москитную сетку.
Есть аналогичный люк с панелью из закаленного стекла. Он делается плоским и, в целом, за счет дизайна выглядит ещё более привлекательно. Есть модель 720х760 мм, есть и меньшей размерности в формате 500*500 мм. По цветовым решениям — есть серебристый, есть черный — последний сейчас в тренде в Европе. А, вообще, по желанию клиента можем покрасить в любой цвет.
- Такие конструкции актуальны только при постройке судна или при желании можно обновить и в процессе эксплуатации?
- Установить люк можно в любое время. Преимущество серии "BlueSky" в том, что она способна стать подходящей заменой для устаревших и дешевых моделей того же типоразмера (с ручным приводом, меньшим числом положений). Это абсолютно не проблемная операция, при стандартном размере даже не нужно высверливать, навешивать новый крепеж. Вы просто снимаете старый люк и устанавливаете на его место люк "Webasto".
- За монтаж отвечают Ваши специалисты?
- У нас по всей стране большая дилерская сеть, мы обучаем наших партнёров, которые и осуществляют монтаж. Обученным сотрудникам партнёров мы выдаем персональное свидетельство-сертификат. Сертификат действует два года, по истечении этого срока они обязаны проходить у нас обновленный курс для продления лицензии. На основании этого сертификата мы поддерживаем двухлетнюю гарантию на продукцию, установленную в данном сервисе. Это касается не только люков, но и отопителей, и кондиционеров для любого вида транспорта.
Если владелец судна хочет установить нашу продукцию, он может обратиться в любой авторизованный дилерский центр "Webasto". Авторизация подтверждается наличием сертификата на проведение монтажных работ. Если владелец судна установил изделие "Вебасто" сам, в рамках законодательства РФ мы поддерживаем гарантию до года, но при предварительной экспертизе правильности установки, которую проводит тот же дилерский центр.
- А есть ли принципиально новые продукты?
- У нас на стенде две российских премьеры, причем не моделей, а целых направлений. Это, во-первых, бойлеры Isotemp из нержавеющей стали для нагрева воды теплом от двигателя или жидкостного подогревателя Webasto. Они быстро и эффективно нагревают воду благодаря высококачественным компонентам, толстой изоляции и новаторскому дизайну спирали. В ассортименте модели различного объема - от 15 до 75 л, с аварийным клапаном, зимним сливом воды, термостатическим смесительный клапаном и опциональным электрическим погружным нагревательным элементом мощностью до 2 кВт.
Водяные бойлеры из нержавеющей стали / "Вебасто Рус", ООО |
Также это двухконфорочная варочная панель Diesel Cooker X100 со стеклокерамической поверхностью и уникальной дизельной горелкой. Панель гораздо безопаснее традиционных газовых плит благодаря отсутствию открытого пламени и работоспособна при низких температурах.
Варочная панель с дизельной горелкой от Webasto / Корабел.ру |
- Представлено ли что-то новое из систем кондиционирования?
- Webasto предлагает самые различные кондиционеры, объединенные под общим именем Blue Cool. Их общая особенность - все они имеют встроенный мотор-компрессор, работающий от сети 220 В, а охлаждение испарителя производится забортной водой. Функционирует кондиционер как в режиме охлаждения, так и обогрева (при температуре забортной воды не ниже +6): мы либо сбрасываем избыточное тепло в режиме кондиционирования, либо забираем тепло, необходимое для нагрева.
Кондиуцонер Blue Cool с отводом тепла в забортную воду / Корабел.ру |
Из систем с жидким теплоносителем (охладитель - чиллер в машинном отделении + теплообменники-фанкойлы в каютах) мы в этом году представляем линейку V-Series, включающую модели производительностью 50, 64 и 72 тыс. БТЕ. Это инверторный чиллер, компрессор которого имеет переменную скорость вращения и не требует большего энергопотребления при запуске, в отличие от обычных кондиционеров. Более низкие пусковые токи означают, что не нужно закладывать более мощный дизель-генератор для этого, и можно, соответственно, сэкономить. Также этот инновационный компрессор дает возможность быстро нагреть или охладить все судно, используя береговое питание, а в дальнейшем, после выхода в море, чиллер будет тратить минимум энергии и вырабатывать количество тепла или холода, необходимое лишь для поддержания температуры.
- А как насчет классических линеек кондиционеров? Есть ли модернизации?
- Да, у нас есть линейка кондиционеров-моноблоков для небольших судов на три-четыре каюты. Такой блок совмещает чиллер и фанкойл и работает на реверсивном компрессоре. Она была известна под маркой Blue Cool Classic, новое название — Blue Cool S.
Представленная на стенде модель S20 может выдавать мощность 20 тыс. БТЕ или порядка 6 кВт. Преимущество обновленного продукта в его компактности. Здесь мы применили более современные компрессоры, более экологичный фреон, R410А, который требует более высокого давления работы. За счет того, что давление выше, увеличилась и эффективность.
Очень важным моментом является управление климатической системой - как текущее, так и ее настройки. Во всем оборудовании "Webasto" изначально заложен функционал центрального управления. Уже есть все необходимые настройки блоков управления, и любое оборудование можно объединить в единую сеть и управлять им с одного пульта, на который выводится вся информация по каждому помещению и через которую можно включить чиллер, кондиционер-моноблок, подключенный к системе отопитель Webasto, проверить температуру в каждом из помещений и задать необходимую. Такой функционал удобен для больших судов, где капитан контролирует все помещения со своего центрального поста управления.
Отопители Webasto / "Вебасто Рус", ООО |
Это может быть представленная на стенде панель Webasto с тач-скрином, обеспечивающая все функции регулировки вплоть до интеграции логотипа производителя судна. При возникновении неисправности выводится не код ошибки, который еще нужно расшифровывать, а сразу текстовые рекомендации. Второй вариант - это передача производителю судна софта с программными кодами. При этом методе все показатели с наших систем могут выводиться на центральной панели управления судном, где появляется еще одна вкладка "Кондиционирование и отопление".
Для ряда наших клиентов, например, для государственных предприятий, важно знать информацию по количеству часов работы оборудования, в т.ч. климатического, для записи в судовой журнал. Раньше эта запись велась вручную членами экипажа, сейчас же есть возможность получить эти данные в электронном виде и проверить, какое количество проработала конкретная единица оборудования, в режиме охлаждения, в режиме простоя, какие ошибки возникали. Также быстро можно сделать распечатку сервис-отчета.
- Как Вы работаете с заказчиком? Кто Ваш основной клиент?
- Чем мощнее оборудование, чем больше элементов в системе и сложнее ее управление, тем на более раннем этапе "жизни" судна нужно подключаться нам. Непосредственно "Вебасто Рус" работает, как правило, с проектантом. На основании ТЗ заказчика мы совершаем расчеты, после делается спецификация, включающая параметры по каждому помещению с необходимой производительностью по теплу, холоду и вентиляции, составляем комплект со всеми необходимыми аксессуарами. Здесь же мы прорабатываем схемы трубопроводов и воздуховодов судна, диаметры всех систем, необходимые технические решения по приточно-вытяжным установкам, функции рекуперации - чтобы сделать судно более энергоэффективным. Под конкретное судно подбираем все элементы, за счет этого проектанты экономят время на подбор поставщиков.
Также нашим клиентом будет верфь, которая модернизирует или строит судно. Третий блок заказчиков – крупные поставщики оборудования, которые занимаются реализацией генераторов, двигателей, арматуры. Работаем и со снабжающими предприятиями. С частными клиентами — владельцами катеров или яхт, желающими доустановить или модернизировать люк, отопитель, кондиционер на свой вкус — работают в основном наши дилеры.
- Где производятся все перечисленные системы?
- Все судовое оборудование полностью производится в Европе. В России у нас большой центральный офис и склад, плюс несколько филиалов по всей стране. Вся линейка судовой техники "Webasto" одобрена сертификатами Российского Речного Регистра, а на главном заводе есть большое количество испытательных стендов, имитирующих различные виды условий, благодаря чему мы получили признание Российского Речного Регистра в качестве лаборатории, позволяющее выдавать Свидетельства о Типовом Одобрении на все поставляемое нами оборудование, в том числе партнерское.