Российский профессиональный союз моряков сообщает о том, что последние несколько лет ошибки в применении спасательного оборудования на судах приводили к многочисленным смертельным случаям. С учётом того, что риски при пользовании спасательными шлюпками по-прежнему остаются высокими, Международный морской совет (BIMCO) выпустил памятку для моряков, способную сократить количество инцидентов.
– Наиболее частой причиной происшествий становятся неполадки в механизмах подъема и спуска шлюпок со шлюпбалок. Чтобы избежать неприятностей, экипажам нужно тщательно следить за состоянием всех элементов этих механизмов, – говорит главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк. – Проблем не возникнет, если на судне используются шлюпки сбрасывающего типа. В последние годы на всех современных судах применяется именно этот тип спасательных шлюпок. Кроме того, стоит помнить, что члены экипажа, находящиеся в шлюпке во время подъёма, должны держаться за специальные канаты – мусинги. В этом случае даже если шлюпка cорвётся, моряк сможет удержаться на этих канатах и не пострадать при падении.
Международная морская организация (IMO) рекомендует использовать Fall Preventer Devices – стропы, предотвращающие падение шлюпок. Применение FPD рассматривается в качестве временной меры для сокращения рисков при использовании шлюпок и проведении учений. Временной, потому что сейчас идёт разработка новых предохранительных систем, одобренных IMO.
– Наша памятка предлагает вниманию капитанов и членов экипажа полезные, основанные на практическом опыте советы и рекомендации по использованию FDP. Мы искренне надеемся, что эта брошюрка поможет сократить количество несчастных случаев, – говорит руководитель отдела Maritime Technology & Regulation в BIMCO Арон Соренсен.
РПСМ рекомендует:
– Использовать только те тросы, которые соответствуют предельно допустимой нагрузке. Нужно убедиться, что конечные выключатели лебедки работают исправно, а сами тросы закреплены в соответствии с указаниями производителя шлюпочного устройства.
– Важно помнить, что чрезмерное количество смазки не всегда защищает тросы от коррозии, а в некоторых случаях не дает вовремя заметить дефекты. Устойчивость к коррозии может быть обеспечена использованием оцинкованных тросов в сочетании со специальными маслами, которые проникают внутрь троса, способны защитить его изнутри и не затрудняют визуальную диагностику оборудования.