2 июля корабелы "Северной верфи" произвели уникальную для предприятия операцию - погрузили две-блок секции для судостроителей "Янтаря". Подобную работу "Северная верфь" действительно проводила впервые.
И наш корреспондент эксклюзивно осветил добрую половину этого события.
Пару слов о "Воеводе". Это головное судно обеспечения аварийно-спасательных работ проекта 23700 (заводской номер С-370). Торжественная церемония закладки состоялась 21 апреля 2017 года на ПСЗ "Янтарь".
Заказчиком выступил Минпромторг РФ. А проект 23700 разработало "Северное ПКБ".
Согласно заключенному контракту, "Янтарь" должен передать заказчику судно в ноябре 2019 года.
Характеристики судна:
- длина – 111 м;
- ширина – 24 м;
- водоизмещение судна – 7500 т;
- скорость – 22 уз;
- дальность плавания – 5000 миль.
"Северня верфь" приступила к изготовлению блок-секций ровно 5 месяцев назад. Все работы велись согласно утвержденным срокам по контракту. За это время корабелы "Северной верфи" обработали металл, произвели секционную сборку, изготовили технологическую оснастку, грунтовку сварных швов, разработали конструкторско-технологическую документацию, чертежи технологической оснастки, собрали секций в блоки, а также провели ряд других операций.
Все работы по изготовлению блок-секция для "Воеводы" начал стапельный цех "Северной верфи". А их покраску выполнял малярный цех завода.
Операция по поставке блок-секций на ПСЗ "Янтарь" состояла из нескольких этапов. Сначала блок-секции на судовозном поезде вывели из эллинга на открытый трансбордер. Эту часть работы выполняли рабочие электроремонтного цеха "Северной верфи" вместе с такелажным и стапельным цехами.
С трансбордера блок-секции отправятся к 6-ому стапелю, который находится рядом с достроечной набережной, куда и был пришвартован понтон.
Операция по перегрузке блок-секций со стапеля на понтон проходила с помощью спецтехники и сил рабочих цеха плавсредств, а не кранов. Как объяснили рабочие "Северной верфи", при вылете стрелы кранов падает их грузоподъемность, которой не хватит осилить вес конструкций.
Что касается самого ПСЗ "Янтарь", то на заводе, по словам пресс-службы предприятия, уже полностью сформирован третий блок судна "Воевода" и подходит к завершению формирование четвертого. Потом их уже будут состыковывать с блок-секциями, изготовленными на "Северной верфи", которые скоро по морю будут доставлены в Калининград.
В пресс-службе "Янтаря" подчеркнули, что полное формирование корпуса суда "Воевода" будет завершено в августе 2018 года. Предстоящая стыковка секций не должна вызвать каких-либо серьезных проблем, потому что на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" уже выполняли подобную работу, когда строился ледокол "Балтика".